НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Авторы

  • Кыялбек Сакибаев Ошский государственный университет
  • Ольга Коломиец Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
  • Шамирбек Беркмаматов Ошский государственный университет
  • Лазокатхан Джумаева Ошский государственный университет
  • Айгул Момунова Ошский государственный университет
  • Назгул Ташматова Ошский государственный университет
  • Женишбек Пакыров Ошский государственный университет
  • Акмарал Аргынбаева Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2024_4_8

Ключевые слова:

компетентностно-деятельностный подход, интериоризация, экстериоризация, преподавательская деятельность, психологическая структура и содержание деятельности, опорная таблица, опорная карта

Аннотация

Целью исследования является обосновать и подтвердить эффективность разработанных новых образовательных технологий для организации преподавательской деятельности педагогов и учебной деятельности студентов высших медицинских учебных заведений, дидактических средств и форм их организации. Методологической основой изучения данной проблемы является компетентностно-деятельностный подход, позволяющий проектировать функции, характеристики, структуру и содержание разных видов педагогической деятельности преподавателя медицинского вуза в соответствии с требованиями к качеству планируемых образовательных результатов его выпускников. В статье представлена структура образовательного процесса на основе психологических процессов интериоризации и экстериоризации. Описаны новые дидактические средства для преподавателя и обучающегося, которые помогают управлять учебно-профессиональной деятельностью каждого студента в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией, как на аудиторных занятиях, так и в самостоятельной внеаудиторной работе на едином образовательном портале медицинского вуза. Практическая ценность заключается в раскрытии преподавателю сути процесса "психологизации" его профессиональной деятельности, а также в разработке учебно-методических материалов для психолого-педагогического сопровождения деятельности преподавателя и студента в образовательном процессе.

Библиографические ссылки

Ганье Р.М. Условия обучения. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. – 2011. – С. 17-29.

Гальперин П.Я. Психология мышления и исследования постепенного формирования мыслительных действий и понятий // Исследования мышления в советской психологии. –М.: Изд-во РАН, 2006. – 249 с.

Грино Дж.Г. Тенденции в теории познания для решения проблем // Решение проблем и образование. – 2010. – С. 9-23.

Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Составление учебного плана по предмету: пособие для учителей. – М.: Изд-во “Логос”, 1994. – 208 с.

Киршнер П., Вильстерен П., Хаммель Х. Проектирование учебной среды для приобретения академических и профессиональных компетенций // Исследования в сфере высшего образования. – 2007. – №22 (2). – С. 151-171.

Коломиец О.М. Технология самоорганизации педагогической деятельности преподавателем медицинского вуза // Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Медицинское информационное агентство». – 2014. – 176 с.

Коломиец О.М. Организация учебно-профессиональной деятельности студента в процессе обучения на основе компетентностно-деятельностного подхода // Педагогический журнал. – 2016. – № 5. – С. 47-58.

Коломиец О.М. Инновационные технологии в педагогической деятельности преподавателя, гарантирующие достижение обучающимися образовательных результатов // Проблемы современного педагогического образования. Педагогика и психология / Ялта: RIO GPA 58(4). – 2018. – С. 127-131.

Коломиец О.М., Фокина М.А., Бутыльченко О.В., Селифанова Ю.И., Афанасьев М.А. Система методической подготовки преподавателя высшей медицинской школы // Технологии построения образовательных систем с заданными свойствами: материалы III Международной научно-практической конференции. – М.: НИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. – С. 184-186.

Коломиец О.М., Фокина М.А., Егорова Е.С. Психолого-педагогические условия повышения уровня подготовки студентов медицинского вуза // Сеченовский Вестник. – 2014. – №3 (9), – С. 64-69.

Коломиец О.М., Макацария Н.А., Хамани И.В. Освоение новых видов дидактических средств преподавателем медицинского учреждения как фактор развития его профессионально-педагогической компетентности // Акушерство, гинекология и репродукция. – 2014. – №8 (3). С. 71-75.

Коломиец О., Литвинова Т. Преподавательская деятельность в высшей медицинской школе: инновации и особенности управления // Международный журнал образовательного менеджмента. – 2019. – №33 (4). – С. 651-662.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Издательский центр "Академия". – 2004. – 352 с.

Литвинова Т., Глазкова И., Коломиец О., Смыслова О., Денисова М. Использование кейс-метода в организации учебной деятельности студентов // Профессиональная деятельность как часть образовательного процесса. Журнал Espacios. – 2017. – №38 (65). – С. 29-35.

Нечаев Н.Н. Деятельность преподавателя вуза как эволюционирующий процесс / Н. Н. Нечаев // Психология: сб. психол. тр. / М.: НГОУ ВПО “МПГУ”, Воронеж, 2014. – С. 184-205.

Решетова З. А. Психологическая теория деятельности и деятельностный подход к обучению / Формирование системного мышления: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С.10-57.

Сакибаев К.Ш., Жороева А.К. Роль современных дидактических схем в организации преподавательской деятельности педагога // В сборнике: Образование в XXI веке. Материалы VI Международной научно-практической конференции / Редколлегия: С.А. Харченко [и др.]. – Иркутск, 2023. – С. 48-55.

Сакибаев К.Ш., Коломиец О.М., Ташматова Н.М. и соавт. Организация системно-деятельностного подхода в обучении (первое сообщение) // В сборнике: Клинико-морфологические аспекты фундаментальных и прикладных медицинских исследований / материалы IV Международной научной конференции. – Воронеж, 2023. – С. 68-70.

Загрузки

Опубликован

27-12-2024

Как цитировать

Сакибаев, К., Коломиец, О., Беркмаматов, Ш., Джумаева, Л., Момунова , А., Ташматова, Н., Пакыров, Ж., & Аргынбаева , А. (2024). НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Вестник Ошского государственного университета, (4), 72–88. https://doi.org/10.52754/16948610_2024_4_8