СОСТОЯНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948610_2024_4_2Ключевые слова:
качество образования студентов, подготовка специалистов стоматологов, повышение квалификации преподавателейАннотация
В данном сообщении рассматривается текущее состояние стоматологического образования в Кыргызстане и предлагаются возможные пути его улучшения как на уровне бакалавриата, так и на уровне постдипломного обучения. По рекомендациям экспертов Всемирной организации здравоохранения, высшие учебные заведения должны обновить свои учебные программы и адаптировать образовательный процесс к требованиям здравоохранения. В медицинских вузах Кыргызстана значительное внимание уделяется изучению общей медицины, что занимает до 65% учебного времени. Это снижает возможности студентов для полноценного освоения специфических знания и практических навыков в области стоматологии. Студенты стоматологических специальностей должны уделять 60% своего времени обучению узко специфическим аспектам своей профессии, чтобы быть готовыми к реальной практике и эффективно лечить пациентов. Необходим комплексный подход к обновлению образовательных программ, что включает в себя создание сбалансированного образования, соединяющего базовые медицинские знания с углубленным изучением стоматологии. Каждый учебный предмет должен включать минимум трехнедельную практику, а государственные экзамены необходимо проводить в виде устной билетной системы. Количество студентов в группе не должно превышать 10 человек, что поможет подготовить более компетентных и уверенных стоматологов.
Библиографические ссылки
. Исмаилов А.А. Социально - гигиеническое исследование современных условий оказания стоматологической помощи населению Кыргызской Республики и перспективы её развития (на примере г.Ош и Ошской области). / Атореф. канд. мед. наук, Бишкек. -2011. -26 с.
Сыдыков А.М. Клинико-эпидемиологические и организационные аспекты оптимизации страховой стоматологической помощи населению южных регионов в переходной период социально-экономических преобразований в Кыргызской Республике. /Атореф. канд. мед. наук, Бишкек. -2013. -24 с.
Асауляк В.В. Мотивация самостоятельной работы студентов медицинских вузов. // Технологии организации самостоятельной работы обучающихся. // Материалы VIII Межрегиональной научно-методической конференции: Сборник трудов. - 2016. - С. 15-17.
Ешиев А.М. Результаты и основные направления совершенствования деятельности отделения челюстно-лицевой хирургии ОМОКБ. /А.М. Ешиев, Н.М. Мырзашева // Вестник Ошского государственного университета. -№2. -2022. -С.41-47.
Ешиев А.М. Формирование ценностно-смысловых компетенций у студентов стоматологической специальностей медицинского факультета Ошского государственного университета. // Научные известия. - 2022. -№28. -С.110-112.
Лысов Н.А. Современные проблемы высшего медицинского образования // Вестник новых медицинских технологий. - 2012. - Т.19. - №4. - С. 183-185.
Сельпиев Т.Т. Система контроля качества подготовки специалистов в азиатском медицинском институте имени Саткынбая Тентишева / Т.Т. Сельпиев, Ж.Д. Ашымов., А.О. Абдымомунов // Известия вузов Кыргызстана. - № 5. - 2020. – С. 72-74.
Полуянов В.Б., Перминова Н.Б. Процессный подход к управлению внеаудиторной самостоятельной работой студентов // Вестник Учебнометодического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург: Изд-во Росс. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – № 1 (39). – С. 112-125.
Алымбаев Р.С. Современная система стоматологического образования в Кыргызской Республике /Р.С. Алымбаев, О.Т. Касымов, Р.О. Касымова, А.С. Алымбаев // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28365.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 The Author(s)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.