ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Авторы

  • Нуркасым Аркабаев Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2025_3_0_8%20

Ключевые слова:

соревновательные игровые программы, информатика, методика обучения, программирование, образовательные платформы, геймификация

Аннотация

В данной статье представлено исследование методики интеграции элементов соревновательных игровых программ в процесс обучения информатике. Особое внимание уделяется анализу современных образовательных платформ, таких как CodeWars, HackerRank, CodinGame и Codingbat, и их потенциалу в формировании программистских компетенций учащихся. На основе комплексного исследования разработана и апробирована методика поэтапного внедрения игровых элементов в образовательный процесс, учитывающая индивидуальные особенности учащихся и технические возможности образовательных учреждений. Результаты исследования демонстрируют значительное повышение мотивации учащихся к изучению программирования и улучшение их навыков алгоритмического мышления при использовании соревновательных элементов. Разработанные методические рекомендации включают практические аспекты организации учебного процесса с использованием игровых программ и могут быть применены для совершенствования преподавания информатики в школе.

Библиографические ссылки

Аркабаев, Н., Кудуев, А., & Сулайманов, А. (2023). “Обучение языка Python в школе: проблемы и эффективные методы”. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, №1(2). сс. 24-29. https://doi.org/10.52754/16948742_2023_1(2)_3.

Аркабаев, Н.К., Назарбек к., Т. & Орозбаева, А.С. (2024). “Иллюстрацияланган үйрөткүчтөрдү колдонуу жана алардын заманбап санариптик технологиялардагы ролу”. Ош мамлекеттик университетинин Жарчысы, № 3. бб. 96-106. http://doi.org/10.52754/16948610_2024_3_9

Бешенков, С.А., Кузьмина, Н.В., Ракитина, Е.А. (Ред.) (2002). Информатика. Систематический курс. Москва: Бином. Лаборатория знаний.

Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В. (Ред.) (2022). Информатизация образования. Фундаментальные основы. Москва: МПГУ.

Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. (Ред.) (2010). Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва: Академия.

Шестаков, Е., Пирматов, А., & Жолдошов, Т. (2024). “Применение Unity 3D для развития профессиональных навыков”. Вестник Ошского государственного университета, (2), 369–383. https://doi.org/10.52754/16948610_2024_2_37

Deterding, S., Dixon, D., Khaled, R. & Nacke, L. (2011). “From game design elements to gamefulness: defining “gamification”. 15th International Academic MindTrek Conference: Envisioning Future Media Environments (pp. 9-15). New York: Association for Computing Machinery. https://doi.org/10.1145/2181037.2181040

Hamari, J., Koivisto, J. and Sarsa H. (2014). “Does Gamification Work? -- A Literature Review of Empirical Studies on Gamification”. 2014 47th Hawaii International Conference on System Sciences (pp. 3025-3034). USA: Waikoloa. https://doi.org/10.1109/HICSS.2014.377

Kapp, Karl. (2012). The gamification of learning and instruction: Game-based methods and strategies for training and education. San Francisco, CA: Pfeiffer.

Загрузки

Опубликован

25-09-2025

Как цитировать

Аркабаев , Н. (2025). ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. Вестник Ошского государственного университета, (3), 114–125. https://doi.org/10.52754/16948610_2025_3_0_8

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)