ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948742_2(5)_11-2024Ключевые слова:
ОшГУ, научно-исследовательская и образовательная деятельность, образовательная программа, программа мобильности, сотрудничество вузов, интеграцияАннотация
Обучение в современном высшем учебном заведении строится на концепции интеграции высшей школы с наукой и производством. Целью статьи является исследование механизмов мониторинга научно-исследовательской и академической деятельности преподавателей вузов. Рассмотрены формы коллоборации научно-образовательных организаций, применяемых в ходе реализации образовательных программ бакалавриата, магистратуры, Phd-докторантуры: реализация программ внутренней, внешней и международной мобильности, участие обучающихся в стипендиальных программах и др. Сделаны выводы о том, что интеграция научно-исследовательской и образовательной деятельности вузов, привлечение специалистов-практиков, политических, общественных и заслуженных деятелей, внедрение механизмов стимулирования научной деятельности, приведет к международному признанию университета, проявленному в высоких показателях международных рейтингов. При этом совместно выполненные научные разработки и проекты, как ключевой элемент инновационного развития, способствуют модернизации и развитию вузов.
Библиографические ссылки
Александрова А. Н. (2021) Академическая мобильность профессорско-преподавательского состава как форма международного университетского сотрудничества. Высшее образование сегодня, (6), 2–7.
Анохова Е. В. & Штыхно Д. А. (2021). Научно-образовательные коллаборации как инструмент повышения конкурентоспособности российских вузов. Открытое образование, 25 (2), 4–14.
Астратова Г. В. & Климук В. В. (2022). Исследование эффективности труда профессорско-преподавательского состава университетов. Экономика труда, 9 (3), 655–674.
Бобылева Г. А., Садовникова Е. В., Афанасьева Е. Г. & Бормосова Н. Е. (2018). Мобильность студентов и преподавателей вузов. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, (4 (158)), 36–40.
Зубарев А. Е. & Белевич Е. А. (2016). К вопросу о содержании и классификации международной академической мобильности. Science Time, (5 (29)), 226–237.
Ильина В. С. & Бажилина А. В. (2017). Реализация международной деятельности через проектный подход (на примере ФГБНУ «ИУО РАО»). Управление образованием: теория и практика, (4 (28)), 98–106.
Келдибекова А. О. (2023) Международная научно-методическая конференция XI Назаровские педагогические чтения: "Интеграция целей устойчивого развития в математическое образование" (13–14 октября 2023 г.) Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (2 (3)), 6–14.
Келдибекова А. О., Тагаев У.Б., Мамыргазы Кызы К. и др. (2023). Управление магистерской образовательной программой в информационно-технологической среде. Международный журнал гуманитарных и естественных наук, (1–4 (76)), 117–121.
Келдибекова А. О., Тагаев У.Б., Садыков З. М. (2023). Образовательные ресурсы и система поддержки студентов, обучающихся по направлению «550200 физико-математическое образование» (уровень подготовки: магистр). Образовательные технологии (г. Москва), (1), 38–43.
Келдибекова А. О., Кожобеков К.Г. (2023) Расширение цифровой компетентности студентов: опыт деятельности центра цифровых навыков ОшГУ. Известия Национальной Академии наук Кыргызской Республики, (S8), 107–117.
Кожобеков К. & Келдибекова А. (2024). Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы математики, физики и информационных технологий в образовании» (26-27 сентября 2024 г.). Вестник Ошского государственного университета. Математика. Физика. Техника, (2(5)), 231–239.
Неустроев С. С. & Рягин С. Н. (2015). Интеграция образования, науки и индустрии как условие инновационного развития системы непрерывного образования России: формирование опыта в ФГБНУ «Институт управления образованием РАО». Управление образованием: теория и практика, (3 (19)), 5–14.
Солдатов А. В. (2015). Установки mega-science как важнейший инструмент интеграции науки и образования мирового уровня. Высшее образование в России, (8–9), 94–97.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Аида Келдибекова, Руслан Баженов, Эмилия Игнатьева, Клара Фадеева, Альбина Темербекова, Жомарт Жиенбаев
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.