ИГРОВОЙ СЕРВИС КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Авторы

  • Эмилия Игнатьева Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева https://orcid.org/0000-0002-4926-5371

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_4-2025

Ключевые слова:

геймификация, программирование, обучение, мотивация, игровой сервис

Аннотация

В работе рассматривается использование игровых элементов в обучении программированию для повышения мотивации студентов. Игровые сервисы представляют собой инновационный подход, который сочетает элементы геймификации и интерактивного обучения для создания увлекательного и эффективного образовательного опыта. Цель исследования — разработка и проверка обучающего сервиса GameProg, основанного на геймификации. Сервис предлагает пользователям решать задачи различной сложности, отслеживая их прогресс и предлагая достижения за выполнение задач. Эксперимент проведен среди студентов, обучающихся программированию, и показал повышение уровня заинтересованности на 25%. Большинство участников положительно оценили сервис, особенно отметив соревновательные элементы и систему прогрессии. В заключении подчеркивается, что внедрение игровых методов способствует эффективному совершенствованию навыков программирования, и такие элементы могут быть использованы для других образовательных целей. Полученные результаты демонстрируют перспективность геймификации в образовательном процессе.

Библиографические ссылки

Ветушинский, А. С. (2020). Больше, чем просто средство: новый подход к пониманию геймификации. Социология власти, 3(32), 14–31.

Горлов, С. И. (2023). Методы обучения программированию IT бакалавров: игровые среды и программирование игр. Педагогическая информатика, (2), 191–195.

Гусев, И. Е. (2011). Исторические основы геймификации: игра, игровые технологии. Проблемы современного педагогического образования, (1(78)), 110–113.

Детердинг, С., Диксон, Д., Халед, Р. & Накке, Л. (2011). От элементов игрового дизайна к игровому процессу: определение геймификации. Труды 15-й Международной академической конференции MindTrek по представлению будущих медиасред - MindTrek’ (11), 9–15. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1145/2181037.2181040

Игнатьева, Э. А. & Никитин, В. В. (2022). Потенциал привнесения игровых элементов в образовательный процесс. Цифровые технологии и инновации в развитии науки и образования, 198–200.

Талызина, Н. Ф. (1969). Теоретические проблемы программированного обучения. МГУ (132).

Загрузки

Опубликован

2025-05-29

Как цитировать

Игнатьева, Э. (2025). ИГРОВОЙ СЕРВИС КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(6), 32–41. https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_4-2025

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ