РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОЗДАНИИ АДАПТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ

Авторы

  • Клара Фадеева Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева https://orcid.org/0000-0001-5311-3808

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_8-2025

Ключевые слова:

искусственный интеллект, образование, адаптивные системы, персонализация обучения, автоматизация, данные об учащихся

Аннотация

В статье рассматривается роль искусственного интеллекта в создании адаптивных образовательных платформ. Описываются основные принципы работы таких систем, их преимущества и ограничения. Расширению возможностей адаптивной системы, в аспекте ее эффективности, способствует ее способность интегрироваться с другими образовательными технологиями, такими как виртуальные лаборатории, онлайн-курсы или системы управления учебным процессом. Особое внимание уделяется анализу данных об учащихся, персонализации обучения, автоматизации рутинных задач и прогнозированию будущих потребностей учеников. К основным принципам использования искусственного интеллекта в образовании относятся прогнозирование образовательных траекторий, оценка эффективности обучения, обеспечение безопасности данных, соблюдение конфиденциальности, масштабируемость и гибкость. Также выявляются основные преимущества использования искусственного интеллекта в образовании и обсуждаются этические аспекты использования искусственного интеллекта в образовании.

Библиографические ссылки

Герасимова, А. Г. (2022). Аддитивные технологии и их перспективы в образовательном процессе. Теоретические и прикладные аспекты естественнонаучного образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 130–136.

Герасимова, А. (2024). Перспективы развития облачных вычислений в сфере образования. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (2(5)), 78–87.

Игнатьева, Э. А. & Келдибекова, А. О. (2024) Педагогические подходы, основанные на применении искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. (2 (123)), 118–126.

Измайлова, М. А. (2024). Роль искусственного интеллекта в построении адаптивной образовательной среды. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие), (15(1)), 8–26.

Келдибекова, А.О., Тагаев, У.Б., Мамыргазы кызы, К. и др. (2023). Управление магистерской образовательной программой в информационно-технологической среде. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. (1–4(76)), 117–121.

Ракитов, А. И. (2018). Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм. Высшее образование в России, (27(6)), 41–49.

Фадеева, К. Н. (2019). Осуществление подготовки студентов в условиях информационно-коммуникационной среды вуза. Тенденции развития науки и образования, (47(6)), 35–37.

Загрузки

Опубликован

2025-05-29

Как цитировать

Фадеева, К. (2025). РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОЗДАНИИ АДАПТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(6), 66–71. https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_8-2025

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ