Оформление статьи

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ

Чтобы отправить материал в “Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология" авторы должны зарегистрироваться в электронной системе научных журналов Ошского государственного университета https://journal.oshsu.kg/index.php/ped-psych. На стадиях работы с рукописью коммуникация между редакцией, автором для корреспонденции и рецензентами осуществляется посредством данной электронной платформы Open Journal System, а в исключительных случаях – через электронную почту.

Рукописи следует предоставлять в формате .doc и .docx, посредством ее загрузки через функционал сайта журнала (Open Journal System).

Журнал “Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология” публикует научные исследовательские статьи, содержащие результаты оригинальных научных исследований, концептуальные и теоритические анализы, рецензии на издания, научные сообщения и др.

В журнале издаются только оригинальные статьи, ранее не публиковавшиеся в других периодических изданиях. Журнал публикует статьи на трех языках – кыргызскомрусском и английском, принимает материалы к публикации на безвозмездной  основе.

В научной статье должны найти отражение:

  • постановка проблемы, ее актуальность и научная новизна;
  • анализ поставленной проблемы;
  • предложения авторов по решению проблемы;
  • выводы, ожидаемый эффект.

Все статьи в обязательном порядке проходят проверку по программе “Антиплагиат” на сайте http://plagiat.oshsu.kg. Требуемая оригинальность текста статей должна быть не менее 70%. Также авторы должны в обязательном порядке отправить отсканированную копию (в формате pdf или jpeg) Заявления об этической ответственности и форму авторского права, подписанную авторами.

Предполагается, что все авторы, направляющие статьи в журнал “Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология”, принимают на себя все обязательства, изложенные в Положении об этике публикации журнала “Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология”, и дают согласие на редакцию их материала.

Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, собственных имен и прочих сведений, а также за содержание данных, не подлежащих открытой публикации.

Представляемые материалы должны быть оформлены согласно настоящим требованиям. Предложения рецензентов и редакторов должны быть исправлены и загружены в систему в течение 30 дней. При невыполнении указанных правил и требований редколлегия оставляет за собой право отклонять статьи без предварительного рецензирования.

Приблизительный срок публикации поступивших материалов – до 6 месяцев с момента поступления. Однажды отклоненная статья не может быть отправлена повторно.

Автор также обязан указать источник финансирования исследования.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Обложка

  1. В начале статьи указывается номер по Универсальной десятичной классификации (УДК).
  2. Название статьи должно быть написано на языке оригинала статьи, шрифтом Times New Roman, прописными буквами, с выравниванием по центру, жирным шрифтом и размером шрифта 12 кеглей.
  3. Информация об авторе/авторах должна быть написана с выравниванием по правому краю, нормальным шрифтом и размером шрифта 12 кеглей. Сведения об авторе/авторах приводятся по форме: ФИО, ученая степень, должность и звание, место работы, Email, номер ORCID ID.
  4. Аннотация должна включать краткую характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с родственными по тематике и целевому назначению, не должна содержать ссылок на литературу, аббревиатуры и сокращения. Объем аннотация должен составлять 100–200 слов. Аннотация должна быть написана размером шрифта 10 кеглей и с одинарным межстрочным интервалом.
  5. Ключевые слова (5-8 слов) должны отражать основное содержание статьи и предметную область исследования.
  6. “Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология” принимает статьи на кыргызскомрусском и английском языках. Следовательно, далее все вышеуказанные пункты предоставляются на двух других языках. Например, если статья на кыргызском языке, то дальше должны следовать переводы на русский и английский языки название статьи, информация об авторе, аннотация и ключевые слова.
  7. Везде на титульном листе следует использовать “одинарный межстрочный интервал”. (Пример обложки)

 

Текст

  1. Объем статьи (без учета названия, сведений об авторах, аннотации, ключевых слов, библиографического списка) должен составлять не менее 3.000 слов и не превышать 9.000 слов.
  2. Поля страниц: 3 см от левого края, 1,5 см от правого края, 2 см от верхнего и нижнего краев.
  3. Текст статьи должен быть написан шрифтом Times New Roman, кегль 12, 1.15-й междустрочный интервал, интервал между абзацами до 0 пт, после 12 пт.
  4. 4. Абзацы должны начинаться с отступом 1 см.
  5. 5. Когда в тексте требуется выделение, следует выделять курсивом, а не жирным шрифтом или подчеркиванием.
  6. Примечания оформляются в виде концевых сносок. Сноски (примечание к тексту, помещаемые в нижней части страницы) должны быть написаны шрифтом Times New Roman, кегль 10 и через одинарный междустрочный интервал.

 

Система заголовков

  1. Исследовательские статьи должны быть структурированы на разделы: Введение, Метод, Анализ, Выводы, Заключение, Обсуждение и Предложения.
  2. В статьях, написанных в виде обзора, концептуального анализа или других типов, заголовки могут располагаться в соответствии с содержанием.
  3. Заголовки должны быть написаны жирным шрифтом Times New Roman, кегль 12, 1.15-й междустрочный интервал, и выровнены по левому краю.
  4. Для заголовков работает трехступенчатая система. Заголовки первого уровня должны быть написаны жирным шрифтом и выровнены по левому краю. Заголовки второго уровня должны быть написаны жирным курсивом и выровнены по левому краю. Заголовки третьего уровня должны быть написаны курсивом и выровнены по левому краю. Например:

Первый уровень: Географический очерк Мавераннахра

Второй уровень: Средняя Азия до XII века

Третий уровень: Туркестан под владычеством монголов

 

Таблицы и рисунки

  1. Таблицы и рисунки должны быть приведены в том месте, где они появляются в тексте с указанием нумерации.
  2. Название таблицы (как в примере ниже) должно находиться сверху, быть написана с выравниванием по левому краю и размером шрифта 11 кеглей.

Таблица 1. Взаимосвязь между самооценкой и прибежищем в религии при преодолении стресса

  1. В тексте внутри таблицы следует использовать шрифт Times New Roman 10 кеглей, с одинарным межстрочным интервалом.
  2. Название рисунка (как в примере ниже) должно находиться снизу, быть написана с выравниванием по центру и размером шрифта 11 кеглей.

Рисунок 1. Значения между самооценкой и отношением к преодолению стресса

 

Библиографические ссылки и список литературы

  1. Библиографические сноски, ссылки и список литературы оформляются в соответствии со стандартами цитирования APA. В библиографической ссылке должны быть указаны фамилия автора, дата публикации работы и номер страницы, как показано на примере:

(Алтымышева, 2018, с. 166).

  1. При ссылке на данные, полученные из сети Интернет, указываются название работы, URL адрес первичного источника информации и дата обращения в круглых скобках. Ссылки на данные из Интернета даются в сносках. Например:

Название работы, URL: http://www.oshsu.kg/ (Дата обращения: 19.05.2019).

  1. Каждая статья в конце должна иметь список литературы.
  2. Список литературы должен быть написан шрифтом Times New Roman, кегль 12, через одинарный междустрочный интервал, интервал между абзацами до 0 пт, после 12 пт.
  3. Вторая и последующие строки каждой литературы в списке должны начинаться с отступа 1 см.

 

Примеры цитирования внутри текста

В библиографической ссылке должны быть указаны фамилия автора, дата публикации работы и номер страницы. Ссылку следует указывать для каждого абзаца или предложения, которые не написаны автором работы или при формулировке которых использовались чужие мысли и идеи.

  1. Один автор:

(Алтымышева, 2013, с. 245)

По мнению Алтымышевой (2013, с. 245)

  1. Два автора:

(Алтымышева и Осмонов, 2004, с. 87)

Согласно Алтымышевой и Осмонову (2004, с. 87)

  1. Три и более авторов:

(Алтымышева и др., 2019, с. 305)

Алтымышева и др. (2019, с. 305) утверждают что,

  1. В случае цитирования нескольких работ одного автора, опубликованных в один год, ссылки должны быть разделены алфавитной нумерацией:

(Осмонов, 2009а)... (Осмонов, 2009б)

  1. Несколько библиографических ссылок в одних скобках должны стоять в алфавитном порядке по фамилии авторов и разделены точкой с запятой:

(Алтымышева, 2013, с. 245; Осмонов и Мелисбеков, 2012, с. 49; Турсунов, 2000, с. 109)

  1. Ссылки на разные учреждения, приводятся с полным названием при первом упоминании, и аббревиатурой в следующих упоминаниях:

(Министерство образования и науки [МОН], 2008)... (МОН, 2008)...

(Национальная аттестационная комиссия [НАК], 2021)... (НАК, 2021)...

  1. Нормативные правовые акты:

(Конституция Кыргызской Республики, 1993)

(Всеобщая декларация прав человека, 1948)

 

Примеры использования APA в списке литературы

Библиографический список под заголовком “Литература” оформляется в алфавитном порядке. Сначала следуют источники на русском и кыргызском языках (кириллица), затем – на иностранных языках (латиница). Источники не латинского алфавита (например, китайская и арабская письменность) должны быть указаны в оригинале с обязательным переводом на один из рабочих языков журнала (русский, кыргызский или английский). Например:

孙吉胜. 中国国际话权的塑造提升路经:以党的十八大以来的中国外交实践为列. 世界经济与政治, 2019年第3期, 第19-43页

Jisheng, S. (2019). China’s Approach to Shape and Improve Its International Discursive Power: Diplomatic Practice Since the 18th Party Congress as an Example. World Economics and Politics, №3, pp. 19-43. (In Chin.)

Монография с одним автором:

Блахинцев, Д.И. (1993). Труды по методологическим проблемам физики. Москва: Издательство МГУ.

Bauman, Z. (2005). Globalization: The human consequences. Cambridge: Polity Press.

Монография с двумя авторами:

Урстанбеков, Б.У., Чороев, Т.К. (1990). Кыргыз прозасы. Фрунзе: Кыргыз Совет Энциклопедиясы.

Монография с тремя и более авторами:

Клюня, В.Л., Черновалов, А.В., Черновалова, Ж.В., Шмарловская, Г.А. (2006). История экономический учений. Минск: Новое знание.

Jenkins, H., Purushotma, R., Weigel, M., Clinton, K., Robinson, A. J. (2009). Confronting the challenges of participatory culture: Media education for the 21st century. Cambridge: The MIT Press.

Книга, переведенная из других языков:

Бор, Н. (1961). Атомная физика и человеческое познание (Пер.: В.А. Фок, А.В. Лермонтова). Москва: Издательство иностранной литературы.

Издание под редакцией (сборник):

Дынкин А.А., Иванова Н.И. (Ред.) (2014). Глобальная перестройка. Москва: Весь Мир.

Hopf, T., Bentley, A. (Eds.) (2016). Making identity count: Building a national identity database. Oxford: Oxford University Press.

Статья или глава в сборнике:

Загорский, А.В. (2013). “Военная безопасность в Арктике”. И.С. Иванов (Ред.), Арктический регион: проблемы международного сотрудничества (сс. 256-269). Москва: Аспект-Пресс.

Kim, S. (2006). “Chinese Foreign Policy Faces Globalization Challenges”. In A.I. Johnston & R.S. Ross (Eds.), New Directions in the Study of China’s Foreign Policy (pp. 276-308). California: Stanford University Press.

Рецензия на книгу:

Dent-Read, C., & Zukow-Goldring, P. (2001). Is modeling knowing? [Review of the book, Models of cognitive development, by K. Richardson]. American Journal of Psychology, №114, pp. 126-133.

В статьях, если имеется номер DOI, он должен быть включен в ссылку. Если же номер DOI отсутствует, но статья имеет доступ онлайн, следует указать URL-адрес главной страницы периодического издания.

Статья с одним автором:

Эндрюшко, А.А. (2017). Теоретические подходы к изучению адаптации мигрантов в принимающем обществе: зарубежный опыт. Вестник Института социологии, №23, сс. 45-70.

Jisheng, S. (2019). China’s approach to shape and improve its international discursive power: Diplomatic practice since the 18th Party Congress as an example. World Economics and Politics, №3, pp. 19-43.

Статья с 2-7 авторами:

Яковлев, П.П., Яковлева, Н.М. (2020). Протестный потенциал Латинской Америки: региональный срез глобального феномена. Мировая экономика и международные отношения, т. 64, №7, сс. 89-99, https://doi.org/10.20542/0131-2227-2020-64-7-89-99.

Van Dijck, J., Nieborg, D. (2009). Wikinomics and its discontents: A critical analysis of Web 2.0 business manifestos. New Media & Society, Vol. 11, №5, pp. 855-874. Available at: https://doi:10.1177/1461444809105356.

Статья с 8 и более авторами:

Wolchik, S. A., West, S. G., Sandler, I. N., Tein, J. Y., Coatsworth, D., Lengua, L., ... Griffin, W. A. (2000). An experimental evaluation of theory-based mother and mother-child programs for children of divorce. Journal of Consulting and Clinical Psychology, №68, pp. 843-856.

Материалы конференции:

Тамкович, А.М. (2012). Миграция между Россией и Европейским союзом. Материалы Всероссийской научной конференции молодых специалистов “Россия в системах международных связей: экономика, политика, безопасность” (сс. 65-72). Москва: ИМЭМО РАН.

Диссертация, автореферат:

Evans, T. J. (1996). Elementary teachers’ and principals’ perceptions of principals leadership style and school social organization (Doctoral Dissertation). Western Michigan University, Kalamazoo, Michigan.

Zhaparaliev, Sh. (2020). Uluslararası haberlerde siyasal yanlılık: CNN, Russia Today ve TRT World örnekleri (Doktora Tezi). Anadolu Üniversitesi, Eskişehir.

Энциклопедия, словарь:

Юдахин, К.К. (1965). Киргизско-русский словарь. Москва: Советская энциклопедия.

Советский энциклопедический словарь (1983). Москва: Наука.

Отчеты и другие корпоративные тексты:

YÖK, (1998). Eğitim fakültesi öğretmen yetiştirme lisans programları. Ankara: YÖK. Erişim adresi: http://www.yok.gov.tr/egitim/ogretmen/ogretmen_yetistirme_lisans_programlari.htm.

MEB, (2009). Milli Eğitim Bakanlığı 2010-2014 stratejik planı. Ankara: MEB Yayını.

Юридические тексты, такие как Закон, Постановление и Статут:

Milli Eğitim Temel Kanunu (1973). Resmi Gazete. Yayım Tarihi: 24.06.1973. Sayısı: 14574. Numarası: 1739.