ПРИМЕНЕНИЕ UNITY 3D ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948610_2024_2_37Ключевые слова:
Unity3D, виртуальное моделирование, программированиеАннотация
В современных условиях повсеместного использования информационных технологий формирование профессиональных навыков является актуальной задачей. Формирование профессиональных навыков начинается уже со школы, поэтому актуально применение игровых программных средств для формирования технического мышления при изучении математики, физики и информатики. Кроме того, актуально использование специальных виртуальных лабораторий и симуляторов для подготовки специалистов и повышения их квалификации. В настоящей статье рассмотрен вопрос использования игрового движка Unity как инструмента, позволяющего формировать профессиональные навыки при обучении в школе и ВУЗе. Выделены и подробно рассмотрены два основных направления использования игрового движка Unity для развития профессиональных навыков: изучение общеобразовательных дисциплин; работа/обучение в виртуальной среде. Рассмотрены вопросы изучения математики, физики и программирования с применением Unity3D, приводятся примеры виртуальных лабораторий и проектов, таких как «Система управления модульными роботами», «Виртуальная выставка StudEXPO», «Виртуальная карта города Ош» и «Car Star».
Библиографические ссылки
Случанинов, Н.Н., Столяров С.П., Зеленов С.Н. Анализ современных тенденций в образовании. Сборник статей Всероссийской научно-методической конференции "Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации", Петергоф, 2023, с.4-8.
Lin, Mu & San, Lijun & Ding, Yu. (2020). Construction of Robotic Virtual Laboratory System Based on Unity3D. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 768. 072084. 10.1088/1757-899X/768/7/072084. DOI: https://doi.org/10.1088/1757-899X/768/7/072084
Шестаков Е.И., Жолдошов Т.М. Разработка игр на платформе Unity3D // Учебно-методическое пособие. Ош.– 2024. ISBN 978-9967-18-942-3 –с.108.
Шамселов, А. И. Виртуальная реальность в образовательном процессе травматолога / А. И. Шамселов // Цифровая трансформация образования: современное состояние и перспективы : Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции, Курск, 17–18 ноября 2023 года. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2024. – С. 475-480.
Кайнова, Т. Д. Образовательное решение для программирования в робототехнике на базе виртуального полигона / Т. Д. Кайнова // Экстремальная робототехника. – 2024. – № 1(34). – С. 393-401.
Чулков, В. С. Разработка виртуальных лабораторных работ по материаловедению с применением технологии виртуальной реальности / В. С. Чулков // Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе, 2023. – С. 72-75.
Способы описания и средства моделирования мехатронно-модульных реконфигурируемых роботов / А. М. Романов, С. В. Манько, Е. И. Шестаков [и др.] // Труды ФГУП "НПЦАП". Системы и приборы управления. – 2019. – № 2. – С. 51-67.
Ваганова Ольга Игоревна, Смирнова Жанна Венедиктовна, Мокрова Ангелина Александровна Применение игровых технологий в обучении студентов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-igrovyh-tehnologiy-v-obuchenii-studentov (дата обращения: 06.04.2024).
Табалдиева, Ч. Б. Табигый илимдерди окутууда маалыматтык технологияны колдонуу / Ч. Б. Табалдиева // Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология. – 2023. – No. 1(2). – P. 68-75. – DOI: 10.52754/16948742_2023_1(2)_8. – EDN: KRTLRA. DOI: https://doi.org/10.52754/16948742_2023_1(2)_8
Жогорку окуу жайларында техникалык адистиктерди даярдоодо информациялык технологияларды колдонуунун эффективдүүлүгү / Т. К. Матисаков, М. О. Эргешов, М. О. Орозов, Т. Ш. Ысаков // Вестник Ошского государственного университета. – 2021. – Vol. 2, No. 1. – P. 182-188. – DOI: 10.52754/16947452_2021_2_1_178. – EDN: FJYQZK. DOI: https://doi.org/10.52754/16947452_2021_2_1_178
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 The Author(s)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.