СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: КЕЙС СТАДИ КЫРГЫЗСТАНА И КАЗАХСТАНА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2024_1_10

Ключевые слова:

социальное партнерство, тройная модель, инновационные технологии, педагогические подходы, сотрудничество

Аннотация

Актуальность темы статьи обусловлена современной тенденцией в сфере образования, социальных и социальных отношений, выявления методов партнерства в решении компетенций будущих специалистов, учитывая интересы всех сторон как ВУЗов-Работодателей-Выпускников и определяя, что социальное партнерство является неотъемлемой составляющей практической работы и считается основой профессиональной подготовки в этой сфере. В статье представлено развитие социального партнерства в обеих странах – Кыргызстане и Казахстане, а также предложены педагогические подходы и инновационные технологии для обеспечения успешного обучения в университетах на основе сотрудничества. Технологии подготовки будущих специалистов и педагогические условия способствуют модернизации образования, дают возможность развивать социальное партнерство и развивать кооперативные связи с различными социальными институтами образовательной системы.

Библиографические ссылки

Henry Itzkowitz. Triple helix model // Innovative Russia (2011). No. 4 (150). – P. 5-10.

Law of the Republic of Kazakhstan “On social partnership in the Republic of Kazakhstan” dated December 18, 2000 No. 129-2.

Labor Code of the Republic of Kazakhstan dated November 23, 2015 No. 414-V // “Kazakhstanskaya Pravda” dated November 25, 2015 No. 226 (28102).

Alasheev SY, Kuteynitsyna TG, Postalyuk NY Review of international practices of interaction of the labor market and the vocational education system // HTTP: // www. labourmarket.ru / conf / reports. PHP.

Atabekova A.A. Aleumettik seriktestik negіzinde bolashapedagogtardyn basekege kabilettiligin damytu Dissertation for the degree of Doctor of Philosophy (PhD) 6D010300 Pedagogy of Almaty (2000)

Tyukalova NV Social partnership in the educational practice as a factor in improving the quality of initial vocational training synopsis. The candidate of pedagogical sciences. (2010)

Marfin SN Social partnership as one of the priorities of the development of vocational training. (Questions of social partnership) // Vocational education. 2006. - № 2.

Gershunksky B.S. Philosophy of education for the 21st century. -Izd.2-e, perer.-M.: RPA, 2022.-512 p.

Maslow A.G. Motivation and Personality. - St. Petersburg: Eurasia, 1999. - 479 p

Susha I.R., Borianac Z. et al.Achieving voluntary data sharing in cross sector partnerships: Three partnership models // Information and Organizatioп. – 2023. – Vol. 33, Issue 1. – P. 2- DOI: https://doi.org/10.1016/j.infoandorg.2023.100448

Osmonova N.A. (2021). Vzaimnoe sotrudnichestvo v sfere vuzovskogo obrazovanija Kyrgyzskoj Respubliki i Rossii. Bulletin of Osh State University, V. 3, №4, pp. 109-116. EDN: VGUBAN.

Kasymaliev M.U. Bilim beruunu sanaripteshtiruunun teorijalyk maseleleri / M.U. Kasymaliev, T.A. Ashymbaeva, K.G. Kozhobekov, S.K. Kaldybaev // Alatoo Academic Studies. – Bishkek, 2023. – №2. – P. 91-97. DOI: https://doi.org/10.17015/aas.2023.232.08

Загрузки

Опубликован

27-03-2024

Как цитировать

Садыкова , А., Альжанова , А., Сулейменова , Ж., & Кочконбаева , С. (2024). СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: КЕЙС СТАДИ КЫРГЫЗСТАНА И КАЗАХСТАНА. Вестник Ошского государственного университета, (1), 108–119. https://doi.org/10.52754/16948610_2024_1_10