ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОФИЛЬНЫХ ВУЗАХ КЫРГЫЗСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948610_2025_2_9Ключевые слова:
английский язык, мультимедийные технологии, ОшГУ, университет, медицинские факультетыАннотация
Цель настоящего исследования заключается в оценке эффективности использования мультимедийных технологий в процессе обучения английскому языку в профильных вузах Кыргызстана. Выборка исследования включает медицинский и международный медицинский факультет Ошского государственного университета (ОшГУ). Такой выбор обусловлен активным использованием мультимедийной технологии в изучении английского языка в данных вузах. Научная новизна работы связана с оптимизацией возможностей использования мультимедийных технологий в образовательном процессе в высшем учебном заведении. Выполненный анализ научной литературы продемонстрировал, какие возможности предоставляют мультимедийные технологии в изучении английского языка. Были выявлены существенные недостатки мультимедиа в изучении английского языка. Также была произведена оценка эффективности использования мультимедийных технологий на медицинских факультетах ОшГУ.
Библиографические ссылки
Асейкина, Л.С., Кашина Л.Г. (2021). Роль учебно-дидактического материала по языку специальности в формировании коммуникативной компетенции иностранных военнослужащих. Гуманитарные и социальные науки, №3, cc. 204-215. DOI: https://doi.org/10.18522/2070-1403-2020-80-3-204-215
Брыжина, Т.С. (2012). Использование мультимедиа в обучении английскому языку в техническом вузе. Lingua mobilis, № 2 (35). cc. 159-166.
Бондаренко, О.В. (2017). Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе высшего учебного заведения. Современные проблемы науки и образования, №3, https://science-education.ru/ru/article/view?id=26397 (дата обращения: 11.06.2025).
Вязовская, В.В., Данилевская, Т.А. (2020). Интернет-ресурсы в обучении русскому языку как иностранному: ожидания vs реальность. Russian Language Studies, Т. 18, № 1. cc. 69-84.
Гулая, Т.М., Романова, С.А. (2016). Предметно-языковое интегрированное обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий в неязыковом вузе. Филологические науки. Вопросы теории и практики, № 2 (56), ч. 2, cc. 181-184.
Гитман, E.К., Тимкина, Ю.Ю. (2014). Информационные технологии в процессе обучения иностранному языку в вузе. Пермь. ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. c.136
Дьяконова, О.О. (2013). Эдьютейнмент в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе, № 3. сс. 58-61.
Живокина, М.А., Путова, И.Н. (2013). Мультимедийные технологии при обучении английскому языку в военном вузе как средство формирования коммуникативной компетенции. Вестник Воронежского государственного технического университета, 9(5-2), сс. 41-45.
Капустина, Д.М., Коротаева, И.Э. (2016). “Использование компьютерных технологий при обучении иностранному языку в авиационном вузе”. Отв. редактор Аникеева И.Г. (Ред.), Сборник научных и учебно-методических докладов и статей. Факультет иностранных языков МАИ-НИУ, cc. 130-140.
Киргинцева, Н.С., Нечаев, С.А. (2013). Современные тенденции в разработке образовательных сред на основе средств ИКТ. Информатика и образование. № 3, cc. 79-82.
Киндря, Н.А. (2022). Использование мультимедийных средств в обучении студентов английскому языку в неязыковом вузе. Педагогический журнал, Т. 12. № 6, А. Ч. II. cc. 701-708. https://doi.org/10.34670/AR.2022.20.69.022
Ковальчук, С.В., Тараненко, И.А., Устинова М.Б. (2023). Применение искусственного интеллекта для обучения иностранному языку в вузе. Современные проблемы науки и образования, № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=33000 (дата обращения: 11.06.2025). https://doi.org/10.17513/spno.33000 DOI: https://doi.org/10.17513/spno.33000
Котрикадзе, Е.В. (2017). О преимуществах использования мультимедийных технологий при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов. Интернет-журнал «Мир науки», № 5, cc. 1-7.
Кочконбаева, С.И., Тыныбекова, Ч.А., Сыдыкова, Т.М. (2022). Педагогические условия использования мультимедийных технологий в условиях дистанционного обучения по дисциплине «Английский язык». Современные проблемы науки и образования, №2, URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31599 (дата обращения: 11.06.2025). https://doi.org/10.17513/spno.31599 DOI: https://doi.org/10.17513/spno.31599
Крапивник, Л.Ф., Пучкова, Е.В. (2021). Обучение иностранных студентов языку специальности в процессе изучения профильных дисциплин. Педагогика. Вопросы теории и практики, том 6, вып. 2, cc. 211-221. DOI: https://doi.org/10.30853/ped210047
Левандовская, Н.В. (2014). Интерактивные технологии в обучении профессионально-ориентированному английскому языку в военном авиационном вузе. Историческая и социально-образовательная мысль, №6, часть 2, cc. 117-120.
Мингазизова, Г.Г. (2013). Интеграция мультимедийных технологий в процесс обучения иностранным языкам. Вестник Казанского юридического института МВД, том 1, № 11, cc. 73-77.
Наркозиев, А.К. (2014). Инновационные технологии организации учебного процесса в вузах Кыргызстана. Бишкек: КРСУ.
Новикова, А.В. (2015). Понятие «мультимедийные технологии» в современной науке. Вестник магистратуры, № 2(41), сс. 13-15.
Петрова, Н.Е. (2020). “Использование образовательной платформы Moodle в обучении русскому языку как иностранному”. С. Ю. Солодовников (пред.), Сборник статей ІV Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию БНТУ, Минск, 29–30 октября 2020 г. Непрерывная система образования «школа - университет». Инновации и перспективы. Минск: Белорусский национальный технический университет, cc. 295-298.
Попова, И.Ю. (2020). Применение мультимедийных технологий в обучении английскому языку в неязыковом вузе. Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. № 1 (86), сс. 240-242.
Рогозина, И.В. (2003). Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект. Москва-Барнаул: Изд-во АлтГУ.
Стариков, Д.А. (2011). О понятии мультимедиа технологии и их использовании в образовательном процессе. Научные исследования в образовании, №2.
Ступина, С.Б. (2009). Технологии интерактивного обучения в высшей школе: Учебно-методическое пособие. Саратов: Наука.
Abdykhalykova A., Turusheva, L. (2020). Multimedia technologies in teaching a foreign language. Rural environment. Education. Personality, Vol.13. pp. 17-24. DOI: https://doi.org/10.22616/REEP.2020.001
Barbulet, G.-D. (2023). The Use of Multimedia in Language Teaching. Swedish Journal of Romanian Studies, Vol. 6. No. 1. pp. 191-201. https://doi.org/10.35824/sjrs.v6i1.24967 DOI: https://doi.org/10.35824/sjrs.v6i1.24967
Chirwa, M. (2018). Access and use of Internet in teaching and learning at two selected teachers’ colleges in Tanzania. International Journal of Education and Development using Information and Communication Technology (IJEDICT). Vol. 14, Issue 2, pp. 4-16.
Cherednichenko, G., Shapran, L. (2017). The role of multimedia tools in teaching foreign languages. https://dspace.nuft.edu.ua/server/api/core/bitstreams/9583b23d-3703-4c5c-bc83-f26c86f4c8c1/content (дата обращения: 11.06.2025)
Chhattani, C. (2023). Role of Multimedia for English Language Learners. IIS Univ.J.A, Vol. 12 (1&2), pp. 414-422.
Chirwa, M. (2018). Access and use of Internet in teaching and learning at two selected teachers’ colleges in Tanzania. International Journal of Education and Development using Information and Communication Technology (IJEDICT), Vol. 14, Issue 2, pp. 4-16.
Gao, Siyi. (2019). Integrating Multimedia Technology into Teaching Chinese as a Foreign Language: A Field Study on Perspectives of Teachers in Northern California. Journal of Language Teaching and Research, November. Vol. 10, No. 6, pp. 1181-1196. http://dx.doi.org/10.17507/jltr.1006.06 DOI: https://doi.org/10.17507/jltr.1006.06
Grzeszczyk, K.B. (2016). Using multimedia in the English language classroom. World Scientific News, 43(3). pp. 104-157.
Jalaluddin, M. (2023). Use of Multimedia Tools to Assist English Language Teaching and Learning as a Second Language. Technium Social Sciences Journal, 52(1), 253–258. https://doi.org/10.47577/tssj.v52i1.10219 DOI: https://doi.org/10.47577/tssj.v52i1.10219
Juraboev B. (2021). Development of Multimedia Teaching Materials and Online Resources in Foreign Languages and Their Implementation in the Educational Process. Academic Research in Educational Sciences, Vol. 2. Issue 8. pp. 80-83.
Lau, K.H.V. (2014). Computer-based teaching module design: principles from learning theories. Medical Education. March 48(3), pp. 247-254. DOI: https://doi.org/10.1111/medu.12357
Mukhtarkhanova, A. (2023). The Use of Multimedia in English Classes as a Means of Increasing Student Motivation. World Journal of English Language, Vol. 13. No. 9. pp. 10-17 DOI: https://doi.org/10.5430/wjel.v13n9p10
Simhachalam, T. (2016). Use of multimedia technologies in English language learning: a study. International Journal of English Language Teaching, Vol. 4. No.8. pp. 15-30.
Simhachalam, T. (2015). “Role of multimedia resources in teaching and learning English language”. Project: Use of ICT and multimedia in teaching writing skills in the English language: an experimental study. The 3rd Annual International Conference by English Language Teachers’ Association of India (ELTAI) TIRUPATI CHAPTER.
Wong, G., Greenhalgh, T., Westhorp G., Pawson, R. (2012). Realist methods in medical education research: what are they and what can they contribute? Medical Education, January. 46(1), pp. 89-96. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1365-2923.2011.04045.x
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 The Author(s)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.