ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДОВ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ

Авторы

  • Дамира Тагаева Ошский государственный университет
  • Алмамбет Талипов Ошский государственный университет
  • Токтоайым Кубанычбек кызы Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2023_4_9

Ключевые слова:

компетентность, компетентностно-ориентированные задачи, геометрия, жизненные задачи, стандарт

Аннотация

Реформирование образовательного процесса в Кыргызской Республике является актуальным вопросом. Принимаются соответствующие меры по повышению качества образования в общеобразовательных школах с целью выполнения требований Государственных образовательных стандартов в этом направлении. В процессе обучения геометрии в средней школе в условиях обучения компетентностному подходу основное место занимают вопросы индивидуализированного обучения в соответствии с требованиями государственных стандартов. В условиях компетентностного обучения основа для формирования ключевых компетенций учащихся создается за счет использования компетентностно-ориентированных заданий и обучения геометрии в связи с жизнью. В статье рассматривается роль компетентностно-ориентированных задач с использованием жизненные задачи в обучении геометрии.

Библиографические ссылки

Алтыбаева М. (2021). Математика боюнча компетенттүүлүккө багытталган тапшырмалар, Ош, -128 б.

Калдыбаев С.К., Макеев А.( 2016). Использование местных материалов в обучении математике //Международный журнал экспериментального образования. – М.,– №4-3. – с.408-411.

Тагаева Д.А., Турганбаева Р.Ж., Талипов А.Т. (2023). Формирования ключевых компетенций на уроках геометрии с применением жизненных задач // Бюллетень науки и практики. -Т. 9. № 3. с. 400-405.

Тагаева, Д.А., Дыйканбаева, А.М., Алишер у., У. (2021). Компетенттүү мамиледе математиканы турмуштук мисалдар менен байланыштырып окутуунун айрым усулдары // Вестник Ошского государственного университета. – 2021. – Vol. 1, No. 4. – сс. 325-331. – DOI 10.52754/16947452_2021_1_4_325. – EDN: QFOMCK.

Хуторской А. (2003). Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. №2. – с.58-64.

Загрузки

Опубликован

20-12-2023

Как цитировать

Тагаева, Д., Талипов , А., & Кубанычбек кызы , Т. (2023). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДОВ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ. Вестник Ошского государственного университета, (4), 81–86. https://doi.org/10.52754/16948610_2023_4_9