ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ КУЛЬТУРЫ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16947452_2022_4_181Ключевые слова:
речь, речевое развитие школьников, информационно-коммуникационные технологии, информационно-коммуникационная и технологическая компетентностьАннотация
В данной статье рассматривается один из самых актуальных вопросов кыргызского образования - формирование культуры речи, которая является основой развития коммуникативных компетенций школьников. Подчеркнута актуальность ее решения с целью повышения уровня умственного развития и общей культуры человека. Раскрываются индивидуальные взгляды автора на явления «коммуникативная компетентность», «культура речи», их взаимосвязь и взаимодействие. Отмечается, что целенаправленное формирование коммуникативной компетентности и культуры речи предполагает выбор соответствующих методов и средств обучения, а для создания коммуникативных актов может быть использован ряд алгоритмов. В процессе изучения кыргызского языка и литературы рассматриваются особые возможности формирования коммуникативных компетенций и культуры речи, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Подход к формированию коммуникативных компетенций и культуры речи в открытом интернет-пространстве тесно связан с использованием новейших технологий и информационно-коммуникационных технологий. Такой подход позволяет учащимся эффективно взаимодействовать с компьютером и развивать компетенцию диалога ученика и учителя. Обобщен опыт учителя кыргызского языка и литературы по развитию культуры речи с использованием традиционных и относительно новых форм и методов.
Библиографические ссылки
Хуторской А. IN . Жалпы предметтик мазмундун жана негизги компетенциялардын аныктамасы билим берүү стандарттарын долбоорлоого жаңы мамиленин мүнөздөмөсү катары // Билим берүүдөгү саясат. URL: /Mp://www. eidos. техно. ru/news/compet/htm (кирүү датасы: 06.01.2018)
Днепров Э. Д. Билим берүүдөгү стандарттар жана мониторинг. 2002 . № 2. FROM .
Акуленко В. Л. Квалификацияны жогорулатуу системасында предметтик мугалимдин МКТ-компетенттүүлүгүн калыптандыруу //Билим берүүдө жаңы технологияларды колдонуу: XV интерндин материалдары. conf . Троицк, 29—30-июнь. Троицк, 2004.
Клюева Н. IN . , Касаткина Ю. IN . Балдарга баарлашууга үйрөтүү. Ярославль: Өнүгүү академиясы, 2001.
Алифанова Э. М . Мектепке чейинки жана башталгыч мектеп курагындагы балдардын коммуникативдик компетенттүүлүгүн калыптандыруу.Волгоград, 2001.
Бурмакин В. Ф. , Зельман М. , Фалина I . Н. Чоң жети (B7). Маалыматтык-коммуникациялык-технологиялык компетенттүүлүк: мугалимдерди тестирлөөгө даярдоо боюнча методикалык колдонмо. М . , 2007 .
Гусинский Е. Н. Компетенттүүлүккө ээ болуу этаптары // Компетенттүүлүктү өнүктүрүү жана баалоо: реферат. отчет conf . Москва, 1996/ ред. IN . ЖАНА . Белопольский, И. Н. Трофимова. М . : АКК психология институту, 1996.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Ошского государственного университета
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.