ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Авторы

  • Сюита Касымова Ошский технологический университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2023_3_11

Ключевые слова:

инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, социальная защита, социально-экономическое развитие, маломобильность, государственное регулирование

Аннотация

В данной научной статье рассматриваются проблемы государственного регулирования инклюзивного образования, решение которых предлагается на основе совершенствования законодательных актов, программ повышения уровня жизни и системы социальной защиты населения.  Вопросы инклюзивного образования в данное время следует рассматривать как принцип государственной экономической политики в социальном контексте интеграционного развития. Проведенные исследования показывают, что большей устойчивостью к экономическим трудностям обладают страны с большей инклюзивностью социально-экономической системы, в которых приоритетом выступает разрешение социальной напряженности в обществе и формирование политики, направленной на эффективную социальную защиту определенных социальных категорий и выравнивание доходов. По результатам исследования предлагаются направления совершенствования государственного регулирования социальных стандартов для существенного сокращения расходов общества на поддержку этих лиц в последующих периодах их жизни.

Библиографические ссылки

Национальная стратегия развития Кыргызской Республики на период 2040 года, Бишкек 2019. С. 20.

«О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья» Закон КР от 3 апреля 2008 года № 38 (в редакции Законов КР от 30 декабря 2009 года № 319, 29 апреля 2016 года № 52, 8 июня 2017 года № 100), Бишкек. С.3-5.

Программа развития инклюзивного образования в Кыргызской Республике на 2019-2023годы, Бишкек 2019. С .25.

Концепция развития инклюзивного образования в Кыргызской Республике на 2019-2023 годы, Бишкек 2019. С.30-32.

Голубева, Л.В. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт/ Л.В. Голубева. - М.: Учитель, 2011. С- 852 c.

Касымова, С.М. Факторы, влияющие на социальное развитие общества/ Касымова С.М //Актуальные вопросы современной экономики. М.:2023. №1. С. 496-501.

Ситуационный анализ: дети и подростки с инвалидностью в КыргызстанеЮНИСЕФ Кыргызстан 2021. С -74с.

Имарбекова, Ж., & Батыралиев, А. (2022). Кыргызстандагы мигранттардын балдарынын абалы. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, 1(1), бб. 65-70. URL: https://journal.oshsu.kg/index.php/ped-psych/article/view/381. EDN: PWKVUU.

Всемирный доклад об инвалидности ВОЗ. URL: https://apps.who.int/iris/handle/10665/87365 (дата: 16.03.2023).

Декларация о правах инвалидов URL: https://www.ohchr.org/en/instruments-mechanisms/instruments/declaration-rights-disabled-persons (дата: 10.02.2023).

Национальный статистический комитет Кыргызской Республики.URL: http://www.stat.kg/ru/ (дата: 10.03.2023).

О международном опыте построения инклюзивного сообщества. URL: https://psypress.ru/articles/24481.shtml (дата: 06.02.2023).

Загрузки

Опубликован

27-09-2023

Как цитировать

Касымова , С. (2023). ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Вестник Ошского государственного университета, (3), 91–101. https://doi.org/10.52754/16948610_2023_3_11