КРИТЕРИИ И УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948610_2023_1_11Ключевые слова:
воспитание, внеклассная работа, когнитивная, мотивационная, деятельностная, оценочная, традиция, культура, отношенияАннотация
В статье рассматривается проблема воспитания учащихся начальных классов в интернациональной культуре. Процесс организации воспитания межнациональной культуры в школе включает приобщение учащихся к системе научных знаний о правах человека и нации, национальных и общечеловеческих ценностях, развитие гражданского сознания, формирование воспитания межнациональной культуры. В ходе исследования были определены компоненты (познавательный, мотивационный, деятельностный, оценочно-суммарный) воспитанности младших школьников в интернациональной культуре во внеурочной деятельности, ее критерии и их высокий, средний и низкий уровни. Изучение особенностей воспитания учащихся начальных классов к межнациональной культуре требует выявления ее компонентов и критериев. Это является главным условием повышения эффективности процесса приобщения учащихся к межнациональной культуре.
Библиографические ссылки
Кыргыз Республикасынын Президентинин жарлыгы "2021-2026-жылдары Кыргыз Республикасында Кыргыз жараны деп жарандардын өзүн таануусун өнүктүрүүнүн концепциясы жөнүндө". Бишкек шаары, 2020-жылдын 13-ноябры ПЖ№ 39
Кыргыз Республикасында 2020-жылдан 2040-жылга чейин мектеп окуучуларынын тарбиялоо концепциясы.
Адылбек кызы Гүлназ. Влияние национально-психологических факторов на поликультурное воспитание младших школьников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: (специальность 13.00.01. – Бишкек, 2005.
Алтаев, М.А. Воспитание учащихся в духе дружбы народов и пролетарского интернационализма в процессе изучения истории Киргизии в курсе истории СССР. Автореф. дис. ... канд. пед. наук: (специальность 13.00.02. –Фрунзе, КГУ, 1967.
Асипова H.A. Научно-педагогические основы формирования культуры межнационального общения школьников. – Б.: Илим, 1994.
Асипова, H.A. Взаимосвязь интернационального и нравственного воспитания в школах с несколькими языками обучения / H.A. Асипова. – Фрунзе: Мектеп, 1988.
Асипова, H.A. Этнопедагогические аспекты формирования культуры межнационального обшения школьников. Народная педагогика и современные проблемы воспитания. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции, Часть 1. – Чебоксары, 1991.
Асипова, Н.А. Культурологический подход как теоретическая основа формирования культуру межнационального общения. – Бишкек, Вестник КГНУ, 1995.
Асипова, Н.А. Межкультурные коммуникации и поликультурное образование. – Бишкек 2015.
Гасанов, 3.Т. Воспитание культуры межнационального общения методология, теория, практика / З.Т. Гасанов. Махачкала: Эпоха, 2000.
Каниметов, А.К., Трусковец А.В., Шейман Л.А. Школы интер-национальной дружбы. – Фрунзе: Мектеп, 1967.
Карыпкулов, А.К. Интернациональное воспитание в средней школе в условиях обновления советского общества / А.К. Карыпкулов. – Бишкек: Мектеп, 1991.
Кожобаев, А. Методика формирования знаний у десятиклассников о развитии межнационального общения (на примере истории Кыргызстана) Автореф. дис. ... канд. пед. наук: (специальность 13.00.02) . – М., 1991.
Комаров В. П. Культура межнационального общения // Народное образование. – 1993. – № 5.
Тимофеева, Л.Ф. Организация внеклассной работы в школах с несколькими языками обучения как фактор создания коллектива учащихся. Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.01. – Фрунзе, КГУ, 1970.
Хайруллин Р. З. Формирование культуры межнационального общения и толерантности в молодежной среде // Мир психологии. – 2009. – №3.
Юнусходжаев, А. Воспитание учащихся в духе дружбы народов и социалистического инернационализма в школах Киргизии / Автореф. дис. …канд. пед. наук, – Ташкент 1969.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного университета
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.