ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ОЦЕНКИ ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННИЙ РЕЙТИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППС ВУЗА

Авторы

  • Зувайда Каразакова Ошский государственный университет
  • Нуржамал Шеранова Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2023_1_9

Ключевые слова:

наблюдение, оценка, внутренний-внешний рейтинг, вуз, общественный контроль, ППС, результат, конкуренция, деятельность, критерий, компетентность, управление

Аннотация

В последнее время перед государством стали ставить задачи не только обеспечивать образование, но и вносить особый вклад в развитие страны в форме «наука-практика, наука-производство». Ведь в зависимости от уровня рейтинга вуза определяется состояние развития страны и качество образования. Безусловно, уровень образования подрастающего поколения однозначно определяет будущее страны. В условиях рыночной экономики особое значение приобретает вопрос качества подготовки специалистов в системе высшего образования. Сотрудники современных образовательных учреждений являются одним из важнейших ресурсов вуза, и роль уровня ОПК в подготовке будущих специалистов значительна. Поэтому необходимо придавать значение внутреннему рейтингу в вузе. В статье были рассмотрены вышеуказанные вопросы, подчеркнуто, что внутренний рейтинг и его результаты связаны с внешней оценкой, а также проанализирована деятельность одного отдела. Определено, что рекомендации и выводы стаьи будут способствовать развитию страны, вуза и кафедры.

Библиографические ссылки

Васильева Е.Ю. Оценка деятельности преподавателей в российских и зарубежных вузах: Монография. – Архангельск: Северный государственный медицинский университет, 2005.

Исаева Т.Е., Чуриков М. П., Котляренко Ю. Ю. Эффективность оценивания деятельности преподавателей вузов: сравнение отечественных и зарубежных методик. Интернет-журнал «Науковедение». Том 7, №3 (май-июнь) .2015.

Киреева Н.А Кузнецова С.И. Управление качеством образования в корпоративном вузе: модель оценки деятельности преподавателей. Илимий журнал. «Науки об образовании». 2017.

Королева И.А. Оценка качества преподавания в образовательном учреждении (на примере НОЦ ИСЭРТ РАН) проблемы развития территории • вып. 1(57).2012.

Лазаренко В.А. Положение о внутренней системе оценки качества образования СМК-П-4.2.3.-2.0-16 Версия 2.0. Курск, 2016.

Программа стратегического развития «модель устойчивого развития Ошского государственного университета» на 2023-2026 годы.-Ош.2023.

Петрук Г.В. Методические аспекты оценки качества профессорскопреподавательского состава университета © 2019, кандидат педагогических наук, Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019.Т.8.№2 (27) DOI: https://doi.org/10.26140/anie-2019-0802-0070

Резник С.Д. Преподаватели вузов России: формирование и развитие профессиональных компетенций /СД.Резник, О.АВдовина. -М.: ИНФРА-М, 2016. -

Рейтинг профессорско-преподавательского состава, заведующих кафедрами, кафедр и факультетов. стандарт учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» СТУ Д 1.39-2021 Редакция 04. –Минск. 2021.

Загрузки

Опубликован

31-03-2023

Как цитировать

Каразакова, З., & Шеранова , Н. (2023). ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ОЦЕНКИ ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННИЙ РЕЙТИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППС ВУЗА . Вестник Ошского государственного университета, (1), 68–76. https://doi.org/10.52754/16948610_2023_1_9