ЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИМЕН (НЫСПА) ВОСТОЧНЫМ МЫСЛИТЕЛЯМ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Авторы

  • Кубанычбек Исаков Ошский государственный университет
  • Айчолпон Каримова КУМУ имени Б. Сыдыкова
  • Рая Бабакулова Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2024_4_11

Ключевые слова:

алгебра, алгоритм, дом мудрецов, шелковый путь, зороастризм, перипатеизм, суфизм, калам, нисба, фараб

Аннотация

В статье культура, наука, в том числе философия восточных народов в средние века росла и развивалась на высоте, не сравнимой с европейской культурой того времени. Также в этом регионе развиваются различные историко-философские течения, такие как «Перипатетизм», «Калам», «Суфизм» и др. Показано, что они правили в один и тот же период и в одном регионе, а также выявляется, что восточная культура в средние века имела некоторые существенные различия и особенности. Прежде всего, несмотря на влияние исламской религии, которая быстро развивается и укореняется, эта культура ориентирована на обеспечение людей знаниями, искоренение невежества, уделение большего внимания делу просвещения. Учитывалась важность присвоения именам мест, где они родились и жили (названия городов и т. д.), названным великим мыслителям вместе с их поощрением и вкладом, помимо собственных имен.

Библиографические ссылки

Алиев, А. Духовное наследие средневековых ученых-энциклопедистов Центральной Азии [Текст] / А. Алиев. – Ош: Б.и., 2002. – 110 с.

Бартольд, В.В. Караханиды, сельджуки, кара-китаи и хорезмшахи [Текст] / В.В.Бартольд // Бартольд В.В. Соч. – М., 1963. – Т.2, ч.1. – С. 127-137.

Бекназаров, С. М. Педагогические идеи восточного мыслителя Кулкожоакмат-Ясевий / С. М. Бекназаров, А. С. Орозматова, А. Ч. Райымбаева // Вопросы востоковедения. – 2022. – № 1. – С. 32-36. – DOI 10.52754/16948653_2020_1_6. – EDN CNSVMF.

Бертельс, Е.Э. Персидская поэзия в Бухаре Х в. [Текст] / Е.С. Бертельс. – М.; Л.: Б.и., 1935. – 58 с.

Горячева, В.Д. Средневековые городские центры и архитектурные ансамбли Киргизии [Текст] / В.Д. Горячева. – Фрунзе: Илим, 1983. – 144 с.

Григорьев, В.В. Караханиды в Мавераннагре по Тарихи Мунедджим-баши [Текст] / В.В. Григорьев. – СПб.: Тип. императ. Акад. наук, 1874. – 70 с.

Игнатенко, А.А. В поисках счастья: общественно-политические воззрения арабо-мусульманских философов средневековья [Текст] / А.А. Игнатенко. – М.: Мысль, 1989. – 254 с.

Исаков, К. А. Кыргызстандын аймагында диндердин тогошуусу жана карым-катышы (орто кылымдар мисалында) / К. А. Исаков, Р. М. Реимов, С. С. Бойтоева // Ош мамлекеттик университетинин Жарчысы. Философия. Социология. Политология. – 2023. – No. 2(2). – P. 21-27. – DOI 10.52754/16948823_2023_2(2)_4. – EDN KENOUN. DOI: https://doi.org/10.52754/16948823_2023_2(2)_4

Казибердиев, А.Л. Абу Наср Аль-Фараби. Исследование и переводы [Текст] / А.Л.Казибердиев, С.А.Муталибов. – Ташкент: Фан, 1986. – 200 с.

Красная речка и Бурана [Текст]: материалы и исслед. Кирг. археол. экспедиции АН Кирг.ССР. – Фрунзе: Илим, 1989. – 184 с.

Культурные связи народов Средней Азии и Кавказа: древность и средневековье [Текст]. – М.: Наука, 1990. – 191 с.

Тажибаева, С. К. Педагогические идеи восточного мыслителя Махмуда Кашгари-Барскани / С. К. Тажибаева, А. Ж. Шайимкулов, А. Ш. Таирова // Вопросы востоковедения. – 2022. – № 1. – С. 114-120. – DOI 10.52754/16948653_2020_1_21. – EDN OPPVJR.

Хайруллаев, М.М. Фараби. Эпоха и учение [Текст] / М.М. Хайруллаев. – Ташкент: Узбекистан, 1975. – 352 с.

Загрузки

Опубликован

27-12-2024

Как цитировать

Исаков , К., Каримова , А., & Бабакулова, Р. (2024). ЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИМЕН (НЫСПА) ВОСТОЧНЫМ МЫСЛИТЕЛЯМ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Вестник Ошского государственного университета, (4), 109–114. https://doi.org/10.52754/16948610_2024_4_11