ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Зилолахон Рахимова Ошский государственный университет
  • Сабыркуль Калыгулова Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2024_2_44

Ключевые слова:

личностные особенности, изучение английского языка, студенты, мотивация, экстраверсия, интроверсия, открытость опыту, усердие, успех

Аннотация

Актуальность. Существует ряд факторов, влияющих на успеваемость студентов при изучении английского языка. Это могут быть как внутренние, так и внешние факторы. Настоящее исследование сфокусировано на внутренних факторах, которые оказывают влияние на успех учащихся в изучении английского. Были выдвинуты теории и проведено исследование, направленное на выявление влияния ментальных установок и личностных характеристик студентов. Согласно этим теориям, ментальные установки формируют поведение и взгляды человека. Считается также, что личностные особенности обучающихся оказывают влияние на их успеваемость. Для проведения исследования использовался опросник, охватывающий личностные характеристики студентов, изучающих английский язык. Были проанализированы такие качества, как экстраверсия, интроверсия, открытость опыту и усердие. Также было изучено, как эти характеристики влияют на уровень мотивации и выбор методов изучения английского языка. Студенты с выраженной экстраверсией предпочитают общаться с носителями языка и работать в группах, в то время как интроверты предпочитают индивидуальные методы, такие как чтение и письмо. Результаты свидетельствуют о значимом влиянии отношения студентов и их личностных качеств на их успех. Учет индивидуальных особенностей студентов может существенно повысить эффективность обучения, позволяя адаптировать его к потребностям каждого обучающегося.

Библиографические ссылки

Abidin, M. J., Mohammadi, S. M., & Alzvari, M. M. (2012). The relationship between personality traits and language learning strategies among Iranian EFL learners. International Journal of Humanities and Social Science, 2(21), 212-220.

Allen, J. (2013). Personality in foreign language learning and teaching: An introduction to the special issue. Language Learning, 63(S1), 1-6.

Alferova, S. V. (2009). The influence of personality traits on the success of learning English. Bulletin of St. Petersburg University. Series 9. Philology. Oriental Studies. Journalism, (4), 144-149.

Arhipova, E. A. (2016). The role of personality traits in the process of learning English. Bulletin of the South Ural State University. Series: Education. Language. Socio-cultural activity, 6(1), 5-11.

Brown, H. D. (2000). Principles of Language Learning and Teaching. 4th ed. White Plains, NY: Addison Wesley Longman.

Chaihiranwattana, A., & Nook, P. (2013). The role of personality traits in predicting EFL academic success. Journal of English Language Teaching and Learning, 15(2), 45-58.

Dewaele, J. M., & Furnham, A. (2000). Personality and speech production: A pilot study of second language learners. Personality and Individual Differences, 28(2), 355-365. DOI: https://doi.org/10.1016/S0191-8869(99)00106-3

Dörnyei, Z., & Skehan, P. (2003). Individual differences in second language learning. In C. J. Doughty & M. H. Long (Eds.), The handbook of second language acquisition (pp. 589-630). Blackwell Publishing. DOI: https://doi.org/10.1002/9780470756492.ch18

Gadhalakshmi, S. (2013). Impact of personality traits on English language learning. ELT Journal, 67(4), 432-440.

Gardner, R. C., & Lambert, W. E. (1972). Attitudes and motivation in second-language learning. Rowley, Mass: Newbury House.

Harrel, K. (2005). Attitude is Everything: 10 Life Changing Steps to Turn attitude into action. Revised Edition. New York: Harper Business.

MacIntyre, P. D., Clément, R., Dörnyei, Z., & Noels, K. A. (1998). Conceptualizing willingness to communicate in a L2: A situational model of L2 confidence and affiliation. The Modern Language Journal, 82(4), 545-562. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.1998.tb05543.x

Niyazova, Zh. D. The need for teaching English for social needs of a specialist in medical professional education / Zh. D. Niyazova // Bulletin of Osh State University. – 2021. – Vol. 4, No. 4. – P. 112-118. – DOI: 10.52754/16947452_2021_4_4_112. – EDN: KOZRLK. DOI: https://doi.org/10.52754/16947452_2021_4_4_112

Norton, B., & Toohey, K. (2011). Identity, language learning, and social change. Language Teaching, 44(4), 412-446. DOI: https://doi.org/10.1017/S0261444811000309

Pour, S. (2015). The relationship between personality traits and foreign language learning: A case study of Iranian EFL learners. Iranian Journal of Language Teaching Research, 3(1), 75-90.

Иметова, Ж.К. Жождордогу тилдик эмес факультеттерде кесиптик англис тилин окутуунун учурдагы көйгөйлөрү жана аны чечүүнүн айрым жолдору / Ж. К. Иметова, Г. К. Жакаева // Вестник Ошского государственного университета. – 2021. – Vol. 4, No. 4. – P. 60-66. – DOI: 10.52754/16947452_2021_4_4_60. – EDN: FZBQRO. DOI: https://doi.org/10.52754/16947452_2021_4_4_60

Загрузки

Опубликован

27-06-2024

Как цитировать

Рахимова , З., & Калыгулова , С. (2024). ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Вестник Ошского государственного университета, (2), 447–457. https://doi.org/10.52754/16948610_2024_2_44