РОЛИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОДВИЖЕНИИ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

Авторы

  • Дано Мамадалиева Ошский государственный университет
  • Сабыркуль Калыгулова Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2024_2_43

Ключевые слова:

родители, моральные ценности, дети, образование, развитие, этика, ценности, личность

Аннотация

Актуальность. Значимость статьи заключается в том, что она помогает разобраться в проблемах, которые волнуют общество в настоящее время, связанных с воспитанием и развитием нравственности детей. Во времена быстрых социальных преобразований и меняющейся семейной динамики признание важной роли, которую играют педагоги и родители в формировании нравственных принципов у детей, имеет жизненно важное значение. В этой статье предлагаются актуальные перспективы и полезные советы, которые помогут родителям и педагогам привить детям моральные ценности, что в конечном итоге поможет построить более этичное и мирное общество. В современном быстро меняющемся и взаимосвязанном обществе крайне важно прививать детям высокие моральные ценности. В этой статье подчеркивается важность сотрудничества между педагогами и родителями в этом начинании. Подчеркивая необходимость партнерства и предлагая практические стратегии, статья направлена на то, чтобы дать заинтересованным сторонам навыки и понимание, необходимые для эффективного решения задач нравственного воспитания. По мере развития общественных норм подобные обсуждения становятся необходимыми для содействия общему развитию детей в современном мире.

Библиографические ссылки

Oladipo, S.E. Moral education of the child: Whose responsibility? Journal of Social Sciences, 2(20), 149-156. 2009. DOI: https://doi.org/10.1080/09718923.2009.11892733

Danielle, P.O. Parental socialization of moral behaviors in the context of poverty. Philippine Journal of Psychology, 47(1), 41-72, 2014

Langier, C. Moral upbringing of children in the context of transformations of modern families: An overview of issues. ZeszytyNaukoweWyższejSzkołyHumanitas. Pedagogika, (12), 147-157, 2016.

Soorya, S., & Sunil, K.V. Moral socialization: The role of parents. IAHRW International Journal of Social Sciences, 6(1), 165-170, 2018.

Дастанбек кызы, К., & Мурзакметов, А. (2023). Кыргыз макал-лакаптарында педагогикалык ойлордун берилиши. Ош мамлекеттик университетинин Жарчысы. Филология, 1(1), 30–37. DOI: https://doi.org/10.52754/16948874_2023_1(1)_4 DOI: https://doi.org/10.52754/16948874_2023_1(1)_4

Мадмарова, Г. А. Отражение этических представлений народов в пословицах и поговорках / Г. А. Мадмарова, М. Б. Розыкова, Г. Ж. Болотакунова // Вестник Ошского государственного университета. – 2021. – Т. 3, № 4. – С. 70-79. – EDN: LFDOLB.

Загрузки

Опубликован

27-06-2024

Как цитировать

Мамадалиева , Д., & Калыгулова , С. (2024). РОЛИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОДВИЖЕНИИ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. Вестник Ошского государственного университета, (2), 437–446. https://doi.org/10.52754/16948610_2024_2_43