ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТАЖИРОВКИ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Мадина Тусупбекова Евразийский национальный университет им.Л.Н. Гумилева
  • Айнагуль Мухтарханова Евразийский национальный университет им.Л.Н. Гумилева
  • Ли Ан Годфри Университет Миннесоты
  • Карачач Дуванаева Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2024_1_12

Ключевые слова:

академическое обучение, культура, английский язык, ученые, стажировка

Аннотация

Данное исследование основано на теоретических и практических аспектах зарубежной стажировки и представляет собой качественное (наблюдение за взглядами ученых на различные виды деятельности университета; неформальное интервью с учеными; открытые вопросы об опыте адаптации ученых и социальной поддержке со стороны принимающего университета) исследование. Цель данного исследования - изучить проблемы и трудности стажировки за рубежом и определить возможности обучения в принимающем университете. В данном исследовании рассматриваются академические (изучение стиля, требований, расписания и структуры университета); языковые (общение с носителями языка в разных социальных местах и академических сообществах); культурные (стиль жизни, жилье, расходы) проблемы. Исследование проведено по итогам педагогической стажировки в университете Миннесоты, в котором участвовали 11 стипендиатов из разных университетов Казахстана. Исследование проводилось с помощью онлайн-опросника Google Forms, поскольку он широко используется в академических исследованиях во всех казахстанских университетах. В нем 20 вопросов закрытого типа с ответами "да", "нет" или другими короткими ответами о своем опыте во время стажировки.

Библиографические ссылки

Abdimomunova A.O. (2022). Bolochok chet tilchi mugalimin dajardoodo kalyptandyruuchu kompetentsijalar. Alatoo Academic Studies. Bishkek, №2, pp. 19-24. DOI: https://doi.org/10.17015/aas.2022.222.02

Allen, H. W., & Herron, C. (2003). A mixed-methodology investigation of the linguistic and affective outcomes of summer study abroad. Foreign Language Annals, 36, 370–385. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1944-9720.2003.tb02120.x

Andrade, M. (2006). International students in English-speaking universities: Adjustment factors. Journal of Research in International Education, 5(2), 131-154. DOI: https://doi.org/10.1177/1475240906065589

Braun V, Clarke V. 2006. Using thematic analysis in psychology. Qual Res Psychol. 3(2):77–101. DOI: https://doi.org/10.1191/1478088706qp063oa

Chen, C. P. (1999). Common stressors among international college students: Research and counseling implications. Journal of College Counseling, 2, 49-65. DOI: https://doi.org/10.1002/j.2161-1882.1999.tb00142.x

Dewey, D. P. (2007). Reading comprehension and vocabulary development in orthographic complex languages during study abroad. In S. Wilkinson (Ed.), Insights from study abroad for language programs (pp. 72–83). AAUSC Issues in Language Program Direction. Boston: Heinle.

Freed, B. F., So, S., & Lazar, N. A. (2003). Language learning abroad: How do gains in written fluency compare with gains in oral fluency in French as a second language? ADFL Bulletin, 34, 34–40. DOI: https://doi.org/10.1632/adfl.34.3.34

Godfrey, L., Treacy, C., & Tarone, E. (2014). Change in French second language writing in study abroad and domestic contexts. Foreign Language Annals, 47(1), 48-65. DOI: https://doi.org/10.1111/flan.12072

Gudykunst, W. B. (1995). Anxiety uncertainty management (AUM) theory: Current status. In R. L. Wiseman (Ed.), Intercultural communication theory (pp. 8–58). Thousand Oaks, CA: Sage Publications.

Gudykunst, W. B. (1998). Applying anxiety/uncertainty management (AUM) theory to intercultural adjustment training. International Journal of Intercultural Relations, 22, 187–227. DOI: https://doi.org/10.1016/S0147-1767(98)00005-4

Hammer, M. (1992). Research mission statements and international students’ advisory offices. International Journal of Intercultural Relations, 16, 217–236. DOI: https://doi.org/10.1016/0147-1767(92)90019-Q

Haydam, N. E., & Steenkamp, P. (2020). A Methodological Blueprint for Social Sciences Research–The Social Sciences Research Methodology Framework. EIRP Proceedings, 15(1).

Haydam, N. E., Slabbert, A., & Uken, E.A. (2011). From Quantum Physics to Quantum Marketing Research Practice – A Monistic View. Proceedings of the 32nd SAMRA Conference. Southern African Marketing Research Association: Vanderbijlpark, 1 to 3 June, pp. 1-32

Imetova Zh.K. & Zhakaeva G.K. (2021). Zhozhdordogu tildik emes fakultetterde kesiptik anglis tilin okutuunun uchurdagy koygoyloru zhana any chechuunun ajrym zholdoru. Bulletin of Osh State UniversityVol. 4, No. 4. pp. 60-66. DOI: 10.52754/16947452_2021_4_4_60. EDN: FZBQRO. DOI: https://doi.org/10.52754/16947452_2021_4_4_60

Kinginger, C. (2008). Language learning in study abroad: Case histories of Americans in France. Modern Language Journal, 92. Supplement DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2008.00821.x

Kuo, Y. (2011). Language challenges faced by international graduate students in the United States. Journal of International Students, 1(2), 38-42. DOI: https://doi.org/10.32674/jis.v1i2.551

Laad, P. & Rudy J. (1999). „Learning style and adjustment issues of international students‟, Journal of Education for Business, 74, 6, 363-371 DOI: https://doi.org/10.1080/08832329909601712

Li, G., Chen, W., & Duanmu, J. (2010). Determinants of international students’ academic performance: A comparison between Chinese and other international students. Journal of Studies in International Education, 14(4), 389-405. DOI: https://doi.org/10.1177/1028315309331490

Mirzakmatova O. & Zheenbekova G.T. (2021). Novye tehnologii obuchenija anglijskomu jazyku. Bulletin of Osh State University. V. 4, №4. pp. 90-95. DOI: 10.52754/16947452_2021_4_4_90. EDN: GGOPVK. DOI: https://doi.org/10.52754/16947452_2021_4_4_90

Sandhu, D. & Asrabadi, B. (1994). Development of an accumulative stress scale for international students: Preliminary findings. Psychological Reports 75, 435–448 DOI: https://doi.org/10.2466/pr0.1994.75.1.435

Stronkhorst, R. 2005 Learning Outcomes of International Mobility at Two Dutch Institutions of Higher Education. Journal of Studies in International Education 9(4):292–315. DOI: https://doi.org/10.1177/1028315305280938

Toncar, M. F., & Cudmore, B. V. (2000). The overseas internship experience. Journal of Marketing Education, 22(1), 54-63. DOI: https://doi.org/10.1177/0273475300221007

Vandeveer, R., & Menefee, M. L. (2006). Study abroad, international internship and experiential learning: A world-class adventure in learning. In Decision Sciences Institute Southwest Region (SWDSI) 2006 Annual Conference (pp. 200-207).

Загрузки

Опубликован

27-03-2024

Как цитировать

Тусупбекова , М., Мухтарханова , А., Годфри, Л. А., & Дуванаева , К. (2024). ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТАЖИРОВКИ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Вестник Ошского государственного университета, (1), 127–141. https://doi.org/10.52754/16948610_2024_1_12