РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948610_2025_2_7Ключевые слова:
физическое воспитание, ученики, обучение и воспитание, школа, сообщество, спорт, здравоохранение, образованиеАннотация
Целью данного исследования является определение роли и места физического воспитания в обучении и воспитании школьников и отношения общественности к физическому воспитанию. В работе использовалась модель скрининга в количественных исследованиях. Фокус-группу исследования составили 50 учащихся государственных школгорода Ош. Для формирования фокус- группы использовался метод случайной выборки. Особенности, необходимость и полезность уроков физкультуры по некоторым элементам, мнения учителей, учеников и сообщество были обработаны со стороны исследователей, которые были собраны с помощью анкет. В результате исследования было отмечено, что отношение учащихся, учителей и общественности к занятием по физическому воспитанию в целом положительное. Было определенно, что цель занятии по физкультуре способствовать надлежащему обучению и воспитанию детей, развитию их как личностей и здоровому росту. Также было отмечено, что существует недостатки: нехватка спортивных залов в школах, низкая компетентность учителей и отсутствие или нехватка специальных кружков и клубов.
Библиографические ссылки
Аблабекова, Ж. К. Студенттердин ишке жөндөмдүүлүгүнө жана акыл -эс ишмердүүлүгүнө физикалык көнүгүүлөрдүн таасири / Ж. К. Аблабекова, Ш. Окен Уулу // Вестник Ошского государственного университета. – 2022. – No. 4. – P. 131-136. – DOI 10.52754/16947452_2022_4_131. – EDN SCDSWA.
Баяманов Ж.А., Джамбаева А.К. (2018). Дене тарбия сабагынын окуу-методикалык колдонмосу. Бишкек, 17–19-б.
Былеева, Л. И. (1982). Подвижные игры. Учебные пособие для институтов физкультуры. Изд-5, 122-б.
Воронова, Е. А. (2011). Здоровый образ жизни в современной школе. Феникс, 54-б.
Двигательная активность как фактор сохранения и укрепления здоровья студентов / Т. М. Мамаев, З. Х. Бабаджанова, Б. С. Аринбаев, Н. Т. Мамаев // Вестник Ошского государственного университета. – 2024. – № 4. – С. 31-41. – DOI 10.52754/16948610_2024_4_4. – EDN FZLURO. DOI: https://doi.org/10.52754/16948610_2024_4_4
Жумабаева, Г. А. (2013). Тарбиялык иштерди уюштуруу. Гулчынар: Кут Билим, 15.08.23.
https://docs.google.com/document/d/1NOxUnWLVctbR5h7kgSrh8yuBDBs5a0rzhzrjUJQyXhA/edit?usp=sharin
Организация и методологические аспекты изучения здоровья и образа жизни студентов / Б. К. Кенешбаев, М. T. Таиржанова, Т. Марс Кызы, А. О. Молдобаева // Вестник Ошского государственного университета. – 2024. – № 2. – С. 74-80. – DOI 10.52754/16948610_2024_2_8. – EDN ILGOWX. DOI: https://doi.org/10.52754/16948610_2024_2_8
Мамытов, А. М., Джанузаков, К. Ч. (2011). Дене маданияты теориясы. Жалпы негиздери. Окуу куралы. 10–17-б.
Минина, Н. В. (2018). Теория и методика физической культуры (физическая культура детей дошкольного и школьного возраста). Витебск: ВГУ имени П.М.Машерова, 78-б.
Лаптева, М. Д., Зимняя, И. А. (2012). Воспитание школьников, №1, 58–65-б.
Шиян, Б. М., Миняев, Б. Н. (1989). Основы методики физического воспитания школьников. Просвещение, 177-б.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 The Author(s)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.