КРИТЕРИИ И УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

Авторы

  • Гулкайыр Омурзакова Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2023_1_11

Ключевые слова:

воспитание, внеклассная работа, когнитивная, мотивационная, деятельностная, оценочная, традиция, культура, отношения

Аннотация

В статье рассматривается проблема воспитания учащихся начальных классов в интернациональной культуре. Процесс организации воспитания межнациональной культуры в школе включает приобщение учащихся к системе научных знаний о правах человека и нации, национальных и общечеловеческих ценностях, развитие гражданского сознания, формирование воспитания межнациональной культуры. В ходе исследования были определены компоненты (познавательный, мотивационный, деятельностный, оценочно-суммарный) воспитанности младших школьников в интернациональной культуре во внеурочной деятельности, ее критерии и их высокий, средний и низкий уровни. Изучение особенностей воспитания учащихся начальных классов к межнациональной культуре требует выявления ее компонентов и критериев. Это является главным условием повышения эффективности процесса приобщения учащихся к межнациональной культуре.

Библиографические ссылки

Кыргыз Республикасынын Президентинин жарлыгы "2021-2026-жылдары Кыргыз Республикасында Кыргыз жараны деп жарандардын өзүн таануусун өнүктүрүүнүн концепциясы жөнүндө". Бишкек шаары, 2020-жылдын 13-ноябры ПЖ№ 39

Кыргыз Республикасында 2020-жылдан 2040-жылга чейин мектеп окуучуларынын тарбиялоо концепциясы.

Адылбек кызы Гүлназ. Влияние национально-психологических факторов на поликультурное воспитание младших школьников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: (специальность 13.00.01. – Бишкек, 2005.

Алтаев, М.А. Воспитание учащихся в духе дружбы народов и пролетарского интернационализма в процессе изучения истории Киргизии в курсе истории СССР. Автореф. дис. ... канд. пед. наук: (специальность 13.00.02. –Фрунзе, КГУ, 1967.

Асипова H.A. Научно-педагогические основы формирования культуры межнационального общения школьников. – Б.: Илим, 1994.

Асипова, H.A. Взаимосвязь интернационального и нравственного воспитания в школах с несколькими языками обучения / H.A. Асипова. – Фрунзе: Мектеп, 1988.

Асипова, H.A. Этнопедагогические аспекты формирования культуры межнационального обшения школьников. Народная педагогика и современные проблемы воспитания. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции, Часть 1. – Чебоксары, 1991.

Асипова, Н.А. Культурологический подход как теоретическая основа формирования культуру межнационального общения. – Бишкек, Вестник КГНУ, 1995.

Асипова, Н.А. Межкультурные коммуникации и поликультурное образование. – Бишкек 2015.

Гасанов, 3.Т. Воспитание культуры межнационального общения методология, теория, практика / З.Т. Гасанов. Махачкала: Эпоха, 2000.

Каниметов, А.К., Трусковец А.В., Шейман Л.А. Школы интер-национальной дружбы. – Фрунзе: Мектеп, 1967.

Карыпкулов, А.К. Интернациональное воспитание в средней школе в условиях обновления советского общества / А.К. Карыпкулов. – Бишкек: Мектеп, 1991.

Кожобаев, А. Методика формирования знаний у десятиклассников о развитии межнационального общения (на примере истории Кыргызстана) Автореф. дис. ... канд. пед. наук: (специальность 13.00.02) . – М., 1991.

Комаров В. П. Культура межнационального общения // Народное образование. – 1993. – № 5.

Тимофеева, Л.Ф. Организация внеклассной работы в школах с несколькими языками обучения как фактор создания коллектива учащихся. Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.01. – Фрунзе, КГУ, 1970.

Хайруллин Р. З. Формирование культуры межнационального общения и толерантности в молодежной среде // Мир психологии. – 2009. – №3.

Юнусходжаев, А. Воспитание учащихся в духе дружбы народов и социалистического инернационализма в школах Киргизии / Автореф. дис. …канд. пед. наук, – Ташкент 1969.

Загрузки

Опубликован

31-03-2023

Как цитировать

Омурзакова , Г. (2023). КРИТЕРИИ И УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ. Вестник Ошского государственного университета, (1), 87–96. https://doi.org/10.52754/16948610_2023_1_11