ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_1(4)_9-2024

Ключевые слова:

устойчивое развитие, интеграция, цели устойчивого развития, образовательные программы, будущие учителя, оценочные средства

Аннотация

Для реализации Целей устойчивого развития в образовании целесообразно интегрировать пути решения выявленных проблем и задач в учебные планы и программы. Исследование проводилось с целью выявить и подтвердить на конкретных примерах пути интеграции идей устойчивого развития в практику подготовки будущих специалистов высшего профессионального образования, формирования компетенций устойчивого развития. Результаты, полученные в результате исследования, связаны с процессом обучения идеям устойчивого развития для формирования компетенций устойчивого развития у будущих учителей, для достижения результатов устойчивого развития, т.е. способствует интеграции в учебные планы, рабочие программы, практики, планы занятий, инструменты оценки, технологии обучения. В исследовании показаны пути интеграции целей устойчивого развития в образовательные программы на примере образовательных программ Ошского государственного университета.

Библиографические ссылки

-2040-жылдарга Кыргыз Республикасын өнүктүрүүнүн Улуттук стратегиясы (2018) Кыргыз Республикасынын Президентинин 2018-жылдын 31-октябрындагы №221 Жарлыгы менен бекитилген, 150.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Кыргызской Республики (2021a). Направление: 550200 Физико-математическое образование, Квалификация: магистр.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Кыргызской Республики (2021b). Направление: 550200 Физико-математическое образование, Квалификация: бакалавр.

Исаков Т. Э., Атабаев А. А. (2023) Жогорку кесиптик билим берүү программалары боюнча окутуунун натыйжаларын иштеп чыгуунун усулу. Ош мамлекеттик университетинин Жарчысы. Педагогика. Психология. 2 (3), 52-57. DOI: 10.52754/16948742_2(3)_7-2023. EDN: VLAYSC

Мамедов, Н. М., Винокурова, Н. Ф., Демидова, Н. Н. (2015). Феномен культуры устойчивого развития в образовании XXI века. Вестник Мининского университета, 2(10), 6.

Сооронбаева, К. А. (2023). Кесиптик билим берүүдө студенттерди туруктуу өнүгүү натыйжаларына жетиштирүүнүн жолдору (с. 22–26). «ІV Международное книжное издание стран Содружество Независимых Государств / “Лучший педагог - 2023”: IV международная книжная коллекция научно-педагогических работников.

Туруктуу өнүгүүнүн максаттары (2024) Кыргыз Республикасынын Министрлер Кабинети www.gov.kg. https://www.gov.kg/ky/p/sustainable_development

“Туруктуу өнүгүү үчүн билим берүүнү илгерилетүү: аймактык перспективалар жана тажрыйба” (2022). Субрегионалдык (Кыргызстан, Казакстан, Өзбекстан) конференциянын материалдары.

Учебники в интересах устойчивого развития (2019). Руководство по внедрению. UNESCO MGIEP, 204.

Шайденко, Н. А. (2017). Общая характеристика образования в контексте устойчивого развития. Образование личности, 2, 56–60.

Altybaeva, M. A., Sooronbaeva, K. A., Avazova, E. T., Raykhan Zh. Turganbaeva. (2023). Formation of Competencies for the Sustainable Development of Future Teachers of Mathematics. Advances in Global Change Research, 73, 397–403. https://doi.org/10.1007/978-3-031-19979-0_42

Barber, M. & Mourshed, M. (2007) Consistently high performance: Lessons from the world’s top performing school systems McKinsey & Company.

Malik, R. S. (2018). Educational challenges in 21st century and sustainable development. Journal of Sustainable Development Education and Research, 2(1), 9–20.

Загрузки

Опубликован

2024-05-20

Как цитировать

Алтыбаева , М., & Сооронбаева , К. (2024). ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ . Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(4), 75–83. https://doi.org/10.52754/16948742_1(4)_9-2024

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ