МНОГОВЕКТОРНОСТЬ В ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_10-2025

Ключевые слова:

многовекторность, технологии интеллектуального развития и труда, когнитивные способности

Аннотация

Многовекторность в развитии интеллекта необходима для успешной адаптации к требованиям XXI века. Исследование направлено на разработку рекомендаций по эффективному использованию многовекторного подхода в технологиях интеллектуального развития и труда. Объектом изучения являются технологии интеллектуального развития, предметом – принципы, векторы, инструменты и преимущества многовекторности. Методология основана на анализе и обобщении научной литературы. В настоящей статье рассматривается многовекторность в технологиях интеллектуального развития и труда как подход, который предполагает одновременное и сбалансированное развитие различных когнитивных способностей, навыков и личностных качеств, необходимых для эффективной интеллектуальной деятельности. Основные результаты подчеркивают, что многовекторность способствует гармоничному развитию интеллекта, повышению когнитивной эффективности и концентрации внимания. Вместо фокусировки на узкой специализации или отдельном навыке, многовекторность в технологиях интеллектуального развития и труда нацелена на гармоничное развитие всего интеллектуального потенциала человека.

Библиографические ссылки

Bagas Bantara. (2014). Сила ума: овладение ключами к успеху. Достижение высот через устойчивость ума и эмоциональный интеллект. AI Khawarizmi. (60).

Гилфорд, Дж. (1965). Три стороны интеллекта. Психология мышления (46).

Давыдов, В. В. (2005). Деятельностная теория мышления. Научный мир. (239).

Калеман, Д. (2014). Думай медленно…решай быстро. АСТ. (653).

Кашапов, М. М. (2024). Психология творческого мышления: учебное пособие. ИНФА (436).

Ляпина, Т. Е. & Осипова, И. С. (2020). Возрастные и половые особенности быстроты и гибкости мышления. Очарев - Online, 11(148), 1–6.

Роджерс, К. Р. (2004). Становление личности. Взгляд на психотерапию. Прогресс. (235).

Сорокопуд, Ю. В., Козьяков, Р. В., Матюгин, Н. Е. & Амчиславская, Е. Ю. (2020). Гибкость мышления как востребованный “мягкий навык” (SOFT SKILLS) современных специалистов. Мир науки, культуры, образования, 6(85), 400–402.

Титов, А. А. (2020). Мышление как процесс и как деятельность: анализ философско-психологических исследований мышления. Педагогика и психология образования, (1), 180–197. DOI: https://doi.org/10.31861/2500-297%D0%A5-2020-1-180-197

Чатфилд, Т. (2019). Критическое мышление: Анализируй, сомневайся, формируй своё мнение (328).

Загрузки

Опубликован

2025-05-29

Как цитировать

Таджибаев, Б. (2025). МНОГОВЕКТОРНОСТЬ В ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(6), 85–90. https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_10-2025