Это устаревшая версия, которая была опубликована 2023-06-15. Прочтите самую последнюю версию.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ В КЫРГЫЗСКИХ ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ

Авторы

  • Камила Дастанбек кызы Ошский государственный университет
  • Абдымиталип Мурзакметов Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948874_2023_1(1)_4

Ключевые слова:

народная педагогика, пословицы, воспитание, национальная культура, педагогика

Аннотация

Этнопедагогика является важнейшим компонентом культурного наследия обществ во всем мире. Эта форма педагогики включает в себя накопленную мудрость и практики, связанные с воспитанием и образованием детей, которые передавались из поколения в поколение. Этнопедагогика включает сбор, организацию и сохранение традиционных знаний и методов, используемых в воспитании детей, которые содержатся в религиозных текстах, фольклоре, повествованиях, песнях, играх и других формах культурного самовыражения. Пословицы и поговорки имеют особое значение в народной педагогике благодаря своей емкости и действенности. Эти краткие выражения в сжатой форме отражают моральные ценности, этические принципы и практические советы, что делает их легко запоминающимися и доступными. Пословицы и поговорки служат динамичным инструментом передачи культурных норм и принципов поведения от одного поколения к другому, воплощая коллективную мудрость и голос народа. Кроме того, изучение роли пословиц, поговорок и других культурных наследий в педагогическом контексте предлагает богатый источник материала для анализа того, как ценности и убеждения передаются и закрепляются в различных культурных условиях. Изучая способы передачи и применения традиционных знаний в практике воспитания детей, исследователи могут получить более глубокое понимание разнообразных образовательных философий и подходов, которые формируют общества во всем мире. Признавая значение этнопедагогики в формировании социальных ценностей и поведения, преподаватели и ученые могут использовать разнообразные культурные традиции и использовать это богатство знаний для обогащения своих педагогических подходов и содействия межкультурному взаимопониманию.

Библиографические ссылки

Алимбеков, А. (2022). Б. Апышевдин окуу–методикалык эмгектеринде илимий жана элдик педагогиканын интеграциясы. Вестник Ошского государственного университета, (4), 137-146. https://doi.org/10.52754/16947452_2022_4_137. EDN: ZPGPNM.

Акматалиев, А. (2002). Каада-салт, үрп-адат, адамдык оң-терс сапат. Бишкек: Бийиктик.

Апышев, Б., Бабаев, Д., жана Жоробеков, Т. (2002). Педагогика. Бишкек.

Карасаев, Х. (1087). Накыл сөздөр: Тил казынасынан баян. 2-китеп. Фрунзе: Кыргызстан.

Кыргыз макал-лакаптары. (1982). Түз. Шаршеке Усупбеков. Фрунзе: Кыргызстан.

Кыргыздын кылымдарды карыткан 1001 макал-лакабы. (2010). Түз. С. Бекботоев. Бишкек: Учкун.

Максутова, Ж.Ж., Джеенбаева, К.А. (2020). Концепты семантической группы “үй-бүлө” (“семья”) в пословицах и поговорках. Вестник Ошского государственного университета. Т. 2, № 1-4, сс. 134-138. EDN: WXTVTQ.

Мурзакметов, А. (2014). Кыргыз ырым-жырымдары. Ош: “Кагаз ресурстары” басмаканасы.

Загрузки

Опубликован

2023-06-15

Версии

Как цитировать

Дастанбек кызы , К., & Мурзакметов , А. (2023). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ В КЫРГЫЗСКИХ ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. Вестник Ошского государственного университета. Филология, (1(1), 30–37. https://doi.org/10.52754/16948874_2023_1(1)_4