“УДОБНОЕ” ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948610_2023_1_18Ключевые слова:
геометрия, “удобное” изображение, геометрическая задача, пространственное мышление, куб, параллелепипедАннотация
В данной работе показана зависимость способов решения геометрических задач от изображений, а также предложено обучение обучающихся построению "удобных" изображений, соответствующих условию задачи. Цель проведенных исследований: показать место “удобных" геометрических изображений при формировании пространственного мышления обучающихся. Показано, что “неудобное” изображение, соотвествующее условию задачи может направить обучающего от короткого и понятного пути в “другую сторону”. В данной работе использованы следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, сравнение, анализ, эксперимент. Результатом данной работы является процесс обучения визуализировать и выбору представленного "удобного" изображения при решении геометрических задач в формировании пространственного мышления. Полученные результаты можно применить в процессе обучения геометрии в формировании пространственного мышления.
Библиографические ссылки
Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников [Текст]/ И. С. Якиманская – М.: 1980.
Пойа, Д. Как решать задачу [Текст]/ Д. Пойа. Перевод с английского. Под редакцией Ю. М. Гайдука: пособие для учителей //Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, – 1959.
Торогельдиева, К.М. Развитие пространственного мышления на уроках геометрии [Текст ] / К.М. Торогельдиева, А. А. Рысбаева // Вестник Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева. спец.выпуск. 1-часть, – Бишкек. – 2021.
Четверухин, Н.Ф. Изображения фигур в курсе геометрии [Текст] / Н. Ф. Четверухин. Учебное пособие // Изд.3-е. –М.: ЛЕНАНД, 2015.
Борбоева, Г.М. Роль и место изображений геометрических фигур в формировании пространственного мышления студентов [Текст] / Г.М. Борбоева //Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – № 11. – Бишкек. – 2019.
Борбоева, Г.М. Место наглядности в развитии пространственного мышления будущих учителей математики [Текст] / Г.М. Борбоева //Научное обозрение. Педагогические науки. – № 2. – Москва. –2020.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного университета
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.