КОРРЕКЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Авторы

  • Талант Умаров Ошский государственный университет
  • Нурита Алымжан кызы Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2023_1_14

Ключевые слова:

коррекция, компенсация, слабовидящие дети, психическое развитие, зрительное восприятие, инклюзивное образование, реабилитация, психолого-педагогическое сопровождение

Аннотация

Психокоррекционная работа является одним из важных направлений в работе образовательного учреждения в процессе формирования социально-адаптивных форм поведения слабовидящего ребенка. Коррекция помогает слабовидящему ребенку освоить единую картину мира и стройную систему отношений, компенсируя в определенной мере последствия нарушения зрения. Это очень необходимо для самореализации и успешной адаптации в социальной среде. На индивидуальных коррекционных занятиях решаются задачи специфического характера, направленные на развитие зрительных функций при коррекции дефектов развития ребенка. Коррекция строится с учетом интересов ребенка, уровня развития зрительного восприятия, познавательной активности, практических навыков. Постепенно каждый коррекционный прием разрабатывается на разных доступных ребенку материалах.

Библиографические ссылки

Анисимова, Н.Л. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении: методич. рекомендации. – М.: Логос ВОС. – 2011.

Белецкая, В.И., Гнеушева АН. Охрана зрения слабовидящих школьников. М.: Просвещение. – 2018.

Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей. Под ред. В.А. Феоктистовой. – М., – 2015 с.

Денискина, В.З., Бенедиктова, M. B. К вопросу о классификации детей с нарушениями зрения и вторичных отклонениях в их развитии. – М., – 2007

Егорова, Л.В. Использование сохранных анализаторов в работе со слабовидящими детьми //Дошкольная педагогика. – № 4. – 2006.

Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих. - СПб.: РГПУ им.А.И. Герцена. – 2009.

Плаксина, Л.И., Григорян, Л.А. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения (Учебное пособие). – М., – 2016.

Плаксина, Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М. – 2018. –

Загрузки

Опубликован

31-03-2023

Как цитировать

Умаров, Т., & Алымжан кызы, Н. (2023). КОРРЕКЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. Вестник Ошского государственного университета, (1), 118–126. https://doi.org/10.52754/16948610_2023_1_14