ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В ШВЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Мухтар Ысмайылов Ошский государственный университет
  • Мирлан Мамазаиров Ошский государственный университет
  • Бактыгул Аширалиева

DOI:

https://doi.org/10.52754/16947452_2022_3_228

Ключевые слова:

художественное произведение, технология, трудовое обучение, шитье, учебная программа, политехническое образование

Аннотация

В статье констатируется, что в учебных планах технологических классов общеобразовательной школы не учитывается последовательная система формирования политехнических знаний, умений и навыков учащихся. На этих программах студенты изучают компьютерные технологии, дизайн, домашнее и кондитерское дело – кулинарию, цветоводство, шитье и др. Хотя и рассматривается формирование компетенций в кейсах, не учитываются их физиологические, психологические, возрастные и гендерные особенности. По этой причине авторы подчеркивают необходимость организации процесса трудового воспитания отдельно для мальчиков и девочек. В статье отмечается, что данная модель трудового обучения лучше всего практиковалась в советских школах. Кроме того, в результате многолетней аналитической работы, проводимой в ОшГУ, описывается актуальность проблемы, разработка целей, задач, условий, методов и принципов ее научного решения.

Библиографические ссылки

Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. - Славянск- н/К: ИЦ СФАГПИ, 2000.

Аверичев Ю.П. Нужна ли трудовая подготовка школьников? //Педагогика, 1991, №12

Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики. – М.: Педагогика, 1981

Баранов С.П., Сластенин В.А. Педагогика. - М., 2004.

К вопросу о формировании мотивов трудовой деятельности младших школьников // Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.- практ. конф. Ч. И - Славянск - н/К, 2000. Соавт.:Е.А. Мозговой, Т.С. Юрьева.

К вопросу о методах трудового воспитания младших школьников // Проблемы и перспективы реализации базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации: Сб. науч. тр. - Славянск-н/К, 2000. Соавт.: Е.А. Мозговой,Т.С. Юрьева.

Тхоржевский Д.А. (https://www.twirpx.com/file/1630947/)

Ысмайылов М.З. көркөм сүрөт өнөрү жана анын адам турмушундагы орду: Ош мамлекеттик университети. ВестникТ.1 №4. 2021г.

Мектеп окуучуларына педагогикалык инновациялык усулдарды колдонуу менен сабактарды уюштуруунун эфективдүүлүгүн жогорулатуу // Bulletin of Osh State University. – 2013. – No 3. – EDN YLYXHZ.

Загрузки

Опубликован

30-09-2022

Как цитировать

Ысмайылов, М., Мамазаиров, М., & Аширалиева, Б. (2022). ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В ШВЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Ошского государственного университета, (3), 228–234. https://doi.org/10.52754/16947452_2022_3_228