О МЕТОДИКЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ И СМЕН ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА
DOI:
https://doi.org/10.52754/16947452_2022_3_7Ключевые слова:
вещество и поле, принципы и законы, ФКМ, эволюция, корпускулярно-волновой дуализм, физические взаимодействия, элементарные частицы, смена ФКМ, теория струнАннотация
В современной технологии обучения физике необходимо формировать представления о ФКМ как формах систематизации знаний обучающихся. Эволюция ФКМ и развитие физических знаний свидетельствуют, что процесс изучения действительности динамичен, он сопровождается от незнания к знанию, показывает бесконечность познания мира и силу человеческого ума. Авторы считают целесообразным проведение сопоставления основных общих атрибутов всех ФКМ, для понимания почему происходит их смена. При этом авторы описывают методы и средства формирования образа физической картины мира. Проанализирована деятельность учителя и школьников, направленное на повышение уровня знаний по основам современной физической картины мира.
Библиографические ссылки
Мелих Ю.Б., Картина мира ХVIII-ХIХ вв. А. фон Гумбольдт и К.Ф.Гаусс// Вопросы философии, 2011, № 4.
Блахинцев Д.И. Труды по методологическим проблемам физики. – М.: Издательство МГУ, 1993.
Бор Н. Атомная физика и человеческое познание / Пер. с англ. – М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1961.
Архипкин В.Г., Тимофеев В.П. Естественнонаучная картина мира: учеб. пос. – Кросноярск: Кросноярский гос. ун-т, 2002.
Ефименко В.Ф., Макогина Е.И., Хоменко Е.А. Развитие представлений об эволюции физической картины мира // Физика в школе, 2002, № 6.
Митио Каку. Физика невозможного. – М.: 2008.
Грин Б. Элегантная Вселенная. Суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории. – М., 2007.
Жороева, М. К. Физикалык түшүнүктөрдү өздөштүрүүдө окуучулардын турмуштук практикасын жана байкоолорун пайдалануу использование жизненной практики и наблюдений учеников в усвоении физических понятий / М. К. Жороева, Ү. А. Маматова // Вестник Ошского государственного университета. – 2016. – № 3-4. – С. 71-76. – EDN XHLHNX.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Ошского государственного университета
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.