ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ГРАММАТИКИ: ИННОВАЦИОННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДЛЯ НЕМЕЦКИХ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

Авторы

  • Толкунай Студентовна Султанбекова Ошский государственный университет
  • Айнаш Чойбековна Осмоналиева Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2023_2_23

Ключевые слова:

модальные глаголы, когнитивная лингвистика, когнитивная дидактика, анимация, грамматическое обучение

Аннотация

В данной статье представлена ​​новаторская дидактическая концепция по сложной теме немецкой грамматики - модальным глаголам. Концепция объясняет значения модальных глаголов на основе результатов когнитивной лингвистики. Предоставленные объяснения визуализируются с использованием когнитивно устойчивых, правдоподобных иллюстраций. Кроме деления модальных глаголов в немецком языке на семь глаголов, их объяснение дается в виде примеров. Представлена ​​методика преподавания немецкого языка школьникам и студентам в легкой форме. Тогда модальные глаголы, в отличие от всех других глаголов, не выражают движения или состояния, а отражают отношение к нему, то есть возможность, полезность, необходимость, желательность совершения движения, обосновывая сочетаемость речи и действия. Затем представлены результаты эмпирической педагогической практики, показывающие высокую эффективность концепции.

Библиографические ссылки

Чойбекова, Н. Т. (2020) Англис жана немис тилдериндеги модалдык этиштердин кыргыз тилинде берилиши [Текст] / Н. Т. Чойбекова // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. –. – № 12. – P. 289-294. https://elibrary.ru/item.asp?id=45653853

Чойбекова Н.Т. (2018) Англис жана немис тилдериндеги модалдык этиштердин тарыхый маселелери жана азыркы абалы. известия вузов кыргызстана № 4, Бишкек.

Mekuatse, Florence (2002), The epistemic modality of statements. Сабактын контекстинде алардын дидактикалык жөндөмдөрү жөнүндө Камерун контекстинде чет тили катары немис тили: модалдык бөлүкчөлөрдүн, модалдык этиштердин жана конъюнктуранын мисалында "will" + инфинитив. Берлин: Dissertation.de.Duden Online (2015), Duden Online [online at http://www.duden.de/. 07/03/2016].

Бергман Н.А., Натанзон М.Д. (1957) Грамматика немецкого языка для учителей. - Изд. 8. Испр. и доп. - Москва.: Госучнедгиз, -120с.

Раден, Гюнтер (1994), Когнитивдик семантикадагы концептуалдык метафоралар. В: Борнер, Вольфганг жана Фогель, Клаус (ред.),Когнитивдик лингвистика жана чет тилди өздөштүрүү. Менталдык лексикон. Тюбинген: Акылсыз, 69-87.

Rösler, Dietmar (1998), Making Form Speak? Университеттин грамматикасы алдыңкы окуучулар үчүн көнүгүү китептери менен иштөө.В: Вейдт, Харалд; Harden, Theo & Hentschel, Elke (ред.), Particulae specificum. нын 60 жылдыгына карата Festschrift Гарольд Вейдт. Тюбинген: Stauffenburg, 251-260.

Талми, Леонард (2000) Когнитивдик семантикага карай. Кембридж: MIT Press

Загрузки

Опубликован

29-06-2023

Как цитировать

Султанбекова, Т. С., & Осмоналиева, А. Ч. (2023). ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ГРАММАТИКИ: ИННОВАЦИОННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДЛЯ НЕМЕЦКИХ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ. Вестник Ошского государственного университета, (2), 203–213. https://doi.org/10.52754/16948610_2023_2_23