ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МУЛЬТИКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ» В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

Авторы

  • Элзат Муканова Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2023_1_10

Ключевые слова:

Мультикультурная компетенция, необходимость обучения, значимость, учебная деятельность, формирование личности, чужая культура, общение

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы, суть которых определяют, что основу предметной деятельности будущего учителя иностранных языков составляет мультикультурная компетенция, формирование которой является целью и результатом обучения в языковом вузе и отражает двойственный характер предмета «иностранный язык», который выражается, прежде всего, в необходимости одновременного преподавания «языка» и «культуры». Также отмечены, что язык можно рассматривать и как условие культуры, и как один из ее элементов.

Мы уверены, что материалы статьи дает возможность правильно оценивать непростоты проблемы соотношения этих понятий. Также язык можно рассматривать и как условие культуры, и как один из ее элементов. Статья написана для практического применения этих учебных материалов в учебном процессе преподавателями вузов, магистрантами и учителями школ.

Библиографические ссылки

Асипова, Н.А. Научно-педагогические основы формирования культуры межнационального общения школьников: дис. … д-ра пед. наук. – Бишкек, 1997.

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие. – М., 2005.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам (базовый курс): пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: АСТ, 2008.

Жолчиева А.А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся в процессе изучения иностранных языков (на примере английского языка в школах с кыргызским языком обучения): дис. … канд. пед. наук. – Бишкек, 2014. – 160 с.

Сартбекова Н.К. Методы формирования коммуникативной компетент-ности студентов при изучении английского языка в неязыковых вузах // Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives 8th International symposium 27th September. – Вена, 2015.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М., 2008

Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование: методология и теории. – Алматы, 2005.

Загрузки

Опубликован

31-03-2023

Как цитировать

Муканова , Э. (2023). ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МУЛЬТИКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ» В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ. Вестник Ошского государственного университета, (1), 77–86. https://doi.org/10.52754/16948610_2023_1_10