РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948610_2024_2_26Ключевые слова:
методика, образование, литературоведение, учебная среда, учебные навыки, мотивация к учебе, государственный стандарт, учебные компетенцииАннотация
В данной статье рассматриваются основные аспекты обучения школьников с целью формирования нового отношения в области мотивации к учебе и к чтению в условиях современного кыргызского общества. Основными объектами исследования стала культура чтения и мотивация к учебе учащихся школ 6-11 классов. Методами исследования были опрос и анализ полученных результатов. Анализ данных результатов исследования позволил определить следующее: чтение на сегодня, остается важным и актуальным для подрастающего поколения. При этом необходимо отметить ряд важных тенденций, имеющих большое значение в контексте изучения процессов формирования мотивации к чтению. Ограничение произведениями, вызывающими субъективный интерес учащихся. Главной проблемой исследования стал важный вопрос об искренности респондентов. Итоги исследования могут быть использованы в процессе обучения литературному чтению при формировании внутренней мотивации школьников к учебе. Кроме того, представленная модель исследования может быть использована для создания среды обучения в конкретных образовательных условиях, как в ее текущем, так и в модифицированном виде.
Библиографические ссылки
Айдарова Ж. М. Ѳспүрүм курактагы окуучуларынын окуу кѳндүмдѳрүн ѳнүктүрүүнүн педагогикалык шарттар. Б. 2021. -183 б.
Акматов, К. К. «адабий көркөм текст» түшүнүгүнүн теориялык негиздери / К. К. Акматов, А. Ю. Мамырова // Вестник Ошского государственного университета. – 2023. – No. 1. – P. 60-67. – DOI: 10.52754/16948610_2023_1_8. – EDN: FPEAXU. DOI: https://doi.org/10.52754/16948610_2023_1_8
Баатырбекова, Э.О. Адабий сынчылык өнөрдүн учкай маселелери / Э. О. Баатырбекова // Вестник Ошского государственного университета. – 2021. – Vol. 2, No. 4. – P. 744-749. – DOI: 10.52754/16947452_2021_2_4_744. – EDN: KREGPA. DOI: https://doi.org/10.52754/16947452_2021_2_4_744
Бекбоев И.Б. Инсанга багыттап окутуу технологиясынын териялык жана практикалык маселелери – Бишкек: Педагогика века, 2004. – 384 б
Климова Е.П. Формирование читательских интересов младших школьников через технологию осознанного чтения // Обучение и воспитание: методика и практика. – № 7, 201
Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения в соотношении с читательским восприятием школьников: Автореф. дис.д-ра пед.наук [Текст] / В.Г.Маранцман. – М., 1980. – 47 с. 195
Рысбаев С. Баланын китеп окуусун уюштуруу технологиялары: Башталгыч класстардын мугалимдери жана ата-энелер үчүн методикалык колдонмо [Текст] / С.Рысбаев. – Б.: 2015. – 84 б.
Рысбаев С. Дилачар. 1-класс үчүн класстан тышкаркы окуу китеби [Текст] / С.Рысбаев. – Б.: «Билим куту», 2007. – 87-б.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 The Author(s)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.