ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ УЗБЕКСКОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Авторы

  • Ибодат Халдыбаева Ташкентский государственный технический университет им. И. А. Каримова https://orcid.org/0000-0003-1703-3717

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_1(4)_11-2024

Ключевые слова:

технический вуз, преподавание, высшая математика, учебно-методический комплекс, узбекскоязычные студенты

Аннотация

В статье рассмотрены особенности преподавания высшей математики в условиях технического вуза у узбекскоязычных студентов, обучающихся на русском языке. На кафедре высшей математики Ташкентского государственного технического университета ведётся интенсивная работа по обучению узбекскоговорящих студентов, используется комплекс мероприятий, включающий разработку учебно-методического комплекса, исследование индивидуально-типологических особенностей студентов. Для успешного овладения учебным материалом, студентам необходимо регулярно изучать дисциплины, постепенно усложняя учебный материал, продуктивно общаться с единомышленниками – носителями русского языка, общение с которыми поможет улучшить разговорную практику по математике и научиться грамотно выражать свои мысли.

Библиографические ссылки

Андреев, А. Л. (2010). Инновационный путь развития России в контексте глобального пространства образования. Вестник Российской Академии наук, 2(80), 99–106.

Булгакова, Я. В., Семилетова, В. А., & Натарова, А. А. (2010). Мотивационные особенности российских и иностранных студентов при адаптации к учебному процессу. Организационные и методические основы учебно-воспитательной работы в медицинском вузе, 186–187.

Келдибекова А. О., Абдулазиз Р. З. (2016) Технология личностно-ориентированного обучения. Вестник Ошского государственного университета, 3-4, 37-43. EDN: XHLHKV

Келдибекова А. О., Исаева А. Т., Келдибеков Э. Н. и др. (2024) Онлайн-программы для дистанционного обучения математике в вузе. Журнал естественнонаучных исследований, 9(1), 6-11.

Келдибекова А. О., Токоева Д. Т., Абдыллажан У. А. и др. (2019) Построение личностно-ориентированной урочной и внеурочной деятельности - залог эффективности современного образования. Мир педагогики и психологии, 1 (30), 76-88.

Таджибаев Б. Р., Халдыбаева И. Т., Зиядуллаева Ш. С. (2023) Развитие логических умений при организации самостоятельного изучения математики в техническом вузе. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология. 1 (2), 76-81. DOI: 10.52754/16948742_2023_1(2)_9. EDN: RBZMVI

Халдыбаева, И. Т. (2021). Высшая математика: учеб. пособие. Часть 1-Т: Innovatsion rivojlanish nashriyot – matbaa uyi, 316.

Загрузки

Опубликован

2024-05-20

Как цитировать

Халдыбаева , И. (2024). ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ УЗБЕКСКОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА . Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(4), 93–99. https://doi.org/10.52754/16948742_1(4)_11-2024

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ