ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948742_1(4)_1-2024Ключевые слова:
компетенция, компетентностный подход, оценивание, тест, компетентностно-ориентированные задачи, деятельность, освоение, понимание, формирование, применениеАннотация
В начале XXI-века Кыргызстан становиться активным участником обновления и модернизации мировой образовательной системы и вместе тем расширает и укрепляет свою позицию. В таком случае основным обновленным результатом является то что, образовательный центр сдвигается в сторону ученика и в процессе обучения результатом является формированные компетенции. Учебный процесс составляется на основе компетентностного подхода, т.е. на основе необходимых компетенций для освоения предмета. Поэтому компетентностный подход реализуется образовательной деятельностью направленный на практический результат. Компетентностно-ориентированные задачи меняют традиционную организацию урока. В традиционном уроке больше внимания уделяется на знание и навыкам и тем самым применению умений в практической деятельности. А в компетентностно-ориентированные задачах основное внимание уделяется на решении “жизненных” задач. На разных этапах организации учебного процесса можно формировать компетентность, т.е. это осуществляется путем деятельности выполнения навыков, развитием личностных качеств.
Библиографические ссылки
Алтыбаева, М. (2017). Компетенттүүлүккө багытталган тапшырмаларды иштеп чыгуу. Наука. Образование. Техника, 3-4(60), 54–59.
Алтыбаева, М. ж.б. (2021). Математика боюнча компетенттүүлүккө багытталган тапшырмалар: методикалык колдонмо.
Бекбоев, И. Б. (2004). Инсанга багытталган окутуунун технологиясынын теориялык жана практикалык маселелери.
Кыргыз Республикасынын мектептик жалпы билим берүүнүн мамлекеттик билим берүү стандарты (2022). КР Министрлер Кабинетинин 2022 жылдын 22-июлундагы №393 токтому.
Павлова, Л. В. (2009) Познавательные компетентностные задачи как средство формирования предметно-профессиональной компетентности будущего учителя математики. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 113, 169-174. [Электрондук ресурс]: http://lib.herzen.spb.ru/text/pavlova113%20169%20174.pdf
Тургунова, Д. М. & Бабаев М. (2022) Окуу көндүмдөрүн өнүктүрүү окутуунун сапатын жогорулатуунун фактору катары. ОшМУнун Жарчысы. Педагогика. Психология, 1(1), 28-34. EDN: EEXWMU
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Турдумамбет Барпыбаев , Жамилякан Токтомамбетова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.