ESTABLISHING STUDENTS' INTER-SPECIFIC FUNCTIONAL MATHEMATICAL LITERACY IN PERFORMING LABORATORY WORKS ON MATHEMATICS WITH HISTORICAL-GEOGRAPHICAL CONTEXT

Authors

  • Vladimir Bodryakov Ural State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_2(3)_9-2023

Keywords:

laboratory activities in mathematics, mathematics education, interdisciplinary relations of mathematics, training of future teachers, functional mathematical literacy

Abstract

The laboratory work on mathematics, which has been carried out for several years in the Ural State Pedagogical University under the guidance of the author in training future teachers of mathematics and computer science, is an effective didactic tool for forming interdisciplinary functional mathematical literacy. One of these LRMs, which includes a historical-geographical context, is discussed in detail - LRM "Determining the geometrical characteristics of the Earth's surface using mobile geolocation" (three monuments).

References

Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2016). Проблемы качества математической подготовки будущих учителей информатики в контексте фундаментализации современного образования. Педагогическое образование в России, 7, 125–130.

Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2018). Натурный эксперимент с применением средств информационно-коммуникационных технологий и мобильных устройств как инструмент формирования исследовательских умений студентов. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования, 5(15), 363–372.

Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2022). Принципы и этапы формирования исследовательских умений студентов при выполнении лабораторных работ по математике. Педагогическое образование в России, 4, 57–67.

Алексеев, А.И., Николина, В.В., Липкина, Е.К. и др. (2023). География: 5–6 классы: учебник. Просвещение, 191.

Алексеевский, П. И., Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2018). Робототехническая реализация модельной практико-ориентированной задачи об оптимальной беспилотной транспортировке грузов. Информатика и образование, 8 (297), 51–60.

Бодряков, В. Ю. (2013). Об одной насущной проблеме математического педагогического образования учителей. Математика в школе, 7, 32–40.

Бодряков, В.Ю. (2023a). Цифровые лабораторные работы по математике как воплощение когнитивно-деятельностного подхода к обучению будущих учителей. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология., 1(2), 42-53. EDN: BKDFCN.

Бодряков, В.Ю. (2023b). Усвоение фундаментальных математических понятий в процессе выполнения лабораторных работ по математике. Математика в школе, 7.

Бодряков, В. Ю., Быков, А. А. (2022). Цифровые лабораторные работы по математике как современный инструмент формирования обучающегося-исследователя. Педагогическое образование в России, 3, 148–159.

Бодряков, В. Ю., Воронина, Л. В. (2018). Проблемы качества математического образования в педагогическом вузе и пути их решения. Педагогическое образование в России, 2, 15–27.

Бодряков, В. Ю., Мальцев, И. В. (2021). Формирование функциональной математической грамотности у обучающихся сельской школы при выполнении лабораторной работы по определению геометрических характеристик участка земной поверхности. Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий, 6, 209–216.

Закирова, А.В., Ладэ, Э.О., Леконцева, В.А., Бодряков, В.Ю. (2022). Лабораторные работы по математике как инструмент формирования экспериментального мышления обучающихся. Математика в школе, 6, 51–58.

Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/

Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р.].

OECD (2019). PISA. Oecd.org. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd.org/pisa/ (Дата обращения: 16.12.2023).

Расстояние по поверхности Земли и расстояние сквозь Землю (2023). Онлайн калькулятор (n.d.). Planetcalc.ru. Retrieved November 23, 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://planetcalc.ru/7729/ (Дата обращения: 16.12.2023).

Published

2023-12-25

How to Cite

Bodryakov , V. (2023). ESTABLISHING STUDENTS’ INTER-SPECIFIC FUNCTIONAL MATHEMATICAL LITERACY IN PERFORMING LABORATORY WORKS ON MATHEMATICS WITH HISTORICAL-GEOGRAPHICAL CONTEXT. Journal of Osh State University. Pedagogy. Psychology, (2(3), 68–76. https://doi.org/10.52754/16948742_2(3)_9-2023

Issue

Section

THEORY AND METHODOLOGY OF EDUCATION AND UPBRINGING