ТАРЫХЫЙ-ГЕОГРАФИЯЛЫК КОНТЕКСТ МЕНЕН МАТЕМАТИКА БОЮНЧА ЛАБОРАТОРИЯЛЫК ИШТЕРДИ АТКАРУУДА ОКУУЧУЛАРДЫН ПРЕДМЕТТЕР АРАЛЫК ФУНКЦИОНАЛДЫК МАТЕМАТИКАЛЫК САБАТТУУЛУГУН КАЛЫПТАНДЫРУУ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948742_2(3)_9-2023Ачкыч сөздөр:
математика боюнча лабораториялык иштер, математикалык билим берүү, математиканын предметтер аралык байланыштары, болочок мугалимдерди даярдоо, функционалдык математикалык сабаттуулук.Аннотация
Урал мамлекеттик педагогикалык университетинде болочок математика жана информатика мугалимдерин даярдоодо бир нече жылдар бою автордун жетекчилиги астында ишке ашырылган математика боюнча лабораториялык иштер (МЛИ) предметтер аралык функционалдык математикалык сабаттуулукту калыптандыруу үчүн таасирдүү дидактикалык каражат болуп саналат. Мисал катары, мындай тарыхый-географиялык контекст менен МЛИнин бири талкууланат – МЛИ "Мобилдик геолокация аркылуу жер бетинин бөлүгүнүн геометриялык мүнөздөмөлөрүн аныктоо" (үч эстелик).
Библиографиялык шилтемелер
Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2016). Проблемы качества математической подготовки будущих учителей информатики в контексте фундаментализации современного образования. Педагогическое образование в России, 7, 125–130.
Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2018). Натурный эксперимент с применением средств информационно-коммуникационных технологий и мобильных устройств как инструмент формирования исследовательских умений студентов. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования, 5(15), 363–372.
Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2022). Принципы и этапы формирования исследовательских умений студентов при выполнении лабораторных работ по математике. Педагогическое образование в России, 4, 57–67.
Алексеев, А.И., Николина, В.В., Липкина, Е.К. и др. (2023). География: 5–6 классы: учебник. Просвещение, 191.
Алексеевский, П. И., Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2018). Робототехническая реализация модельной практико-ориентированной задачи об оптимальной беспилотной транспортировке грузов. Информатика и образование, 8 (297), 51–60.
Бодряков, В. Ю. (2013). Об одной насущной проблеме математического педагогического образования учителей. Математика в школе, 7, 32–40.
Бодряков, В.Ю. (2023a). Цифровые лабораторные работы по математике как воплощение когнитивно-деятельностного подхода к обучению будущих учителей. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология., 1(2), 42-53. EDN: BKDFCN.
Бодряков, В.Ю. (2023b). Усвоение фундаментальных математических понятий в процессе выполнения лабораторных работ по математике. Математика в школе, 7.
Бодряков, В. Ю., Быков, А. А. (2022). Цифровые лабораторные работы по математике как современный инструмент формирования обучающегося-исследователя. Педагогическое образование в России, 3, 148–159.
Бодряков, В. Ю., Воронина, Л. В. (2018). Проблемы качества математического образования в педагогическом вузе и пути их решения. Педагогическое образование в России, 2, 15–27.
Бодряков, В. Ю., Мальцев, И. В. (2021). Формирование функциональной математической грамотности у обучающихся сельской школы при выполнении лабораторной работы по определению геометрических характеристик участка земной поверхности. Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий, 6, 209–216.
Закирова, А.В., Ладэ, Э.О., Леконцева, В.А., Бодряков, В.Ю. (2022). Лабораторные работы по математике как инструмент формирования экспериментального мышления обучающихся. Математика в школе, 6, 51–58.
Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/
Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р.].
OECD (2019). PISA. Oecd.org. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd.org/pisa/ (Дата обращения: 16.12.2023).
Расстояние по поверхности Земли и расстояние сквозь Землю (2023). Онлайн калькулятор (n.d.). Planetcalc.ru. Retrieved November 23, 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://planetcalc.ru/7729/ (Дата обращения: 16.12.2023).