ЦИФРОВЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ВОПЛОЩЕНИЕ КОГНИТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Авторы

  • Владимир Бодряков Уральский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_2023_1(2)_5

Ключевые слова:

когнитивно-деятельностный подход к обучению, подготовка будущих учителей, цифровые лабораторные работы по математике

Аннотация

Реализуемые под руководством автора в течение ряда лет в Уральском государственном педагогическом университете при подготовке будущих учителей математики и информатики цифровые лабораторные работы по математике (ЛРМ) представлены как идейное и натурное воплощение разработанного автором когнитивно-деятельностного подхода к предметному обучению. Авторские идеи проиллюстрированы на примере двух ЛРМ: ЛРМ (e). «Определение числа e путем оцифровки изображения висящей цепи»; ЛРМ (dT/dt). «Изучение закона охлаждения тела путем теплообмена».

Библиографические ссылки

Бодряков, В. Ю. (2019). Когнитивно-деятельностный подход в обучении математике. Когнитивные исследования в образовании. Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции, 101–108.

Далингер, В. А. (2011). Обучение математике на основе когнитивно-визуального подхода. Вестник Брянского государственного университета, 1, 299–305.

Тапалаева, И. Х. (2016). Новые подходы в методике преподавания математики на факультете информатики. Молодые ученые, 7, 451–454.

Блинова, Т. Л. (2017). Методология обучения математике в рамках когнитивистского подход. Педагогическое образование в России, 6, 13–20.

Горячев, М. Д., Попов, А. А., Ширяев, Е. А., & Яндукова, Т. А. (2018). Современное школьное образование: актуальные проблемы (p. 194). ООО “Порто-принт”

Величко, Ю. А. (2019). Когнитивные основы синтеза методик преподавания дискретной математики. Сибирский учитель, 124(3), 40–49.

Черняева, Т. Н. (2021). Тенденции развития методики преподавания математики в вузе. Столыпинский вестник, 3(1), 9–14.

Воронина, В. Э. (2022). Сравнительный анализ применения различных методик преподавания математики в военных вузах. Аллея науки, 72(9), 714–723.

Drew, V., & Mackie, L. (2011). Extending the constructs of active learning: implications for teachers’ pedagogy and practice. Curriculum Journal, 22(4), 451–467. https://doi.org/10.1080/09585176.2011.627204

Swiderski, S. M. (2011). Transforming Principles into Practice: Using Cognitive Active Learning Strategies in the High School Classroom. The Clearing House: A Journal of Educational Strategies, Issues and Ideas, 84(6), 239–243. https://doi.org/10.1080/00098655.2011.590549

Tarmizi, R. A., & Bayat, S. (2012). Collaborative problem-based learning in mathematics: A cognitive load perspective. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 32, 344–350. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.01.051

Karpov, A. (2016). Generative Learning in Research Education for the Knowledge Society. International Electronic Journal of Mathematics Education, 11(6), 1621–1633.

Lessani, A., Yunus, A. S. M., Bakar, K. A. (2017). Comparison of new mathematics teaching methods with traditional method. People: International Journal of Social Sciences? 3(2), 1285–1297. https://doi.org/10.20319/pijss.2017.32.12851297

Campbell, C., & Blair, H. G. (2018). Learning the Active Way. In Advances in educational technologies and instructional design book series (pp. 21–37). IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-3873-8.ch002

Royani, M., & Agustina, W. (2019). Junior High School Students Ability to Use The Polya’s Step to Solve Mathematical Problems Through Problem Based Learning. International Journal of Trends in Mathematics Education Research, 2(2), 86–90. https://doi.org/10.33122/ijtmer.v2i2.112

Khasawneh, A. A., Al-Barakat, A. A., & Almahmoud, S. A. (2023). The impact of mathematics learning environment supported by error-analysis activities on classroom interaction. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 19(2), em2227. https://doi.org/10.29333/ejmste/12951

Юрьевич, Б. В., & Александрович, Б. А. (2022). Цифровые лабораторные работы по математике как современный инструмент формирования обучающегося-исследователя. Педагогическое образование в России, 3, 148–159.

Загрузки

Опубликован

2023-06-20

Как цитировать

Бодряков, В. (2023). ЦИФРОВЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ВОПЛОЩЕНИЕ КОГНИТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(2), 42–53. https://doi.org/10.52754/16948742_2023_1(2)_5

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ