ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КОНТЕКСТОМ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948742_2(3)_9-2023Ключевые слова:
лабораторные работы по математике, математическое образование, межпредметные связи математики, подготовка будущих учителей, функциональная математическая грамотностьАннотация
Реализуемые под руководством автора в течение ряда лет в Уральском государственном педагогическом университете при подготовке будущих учителей математики и информатики лабораторные работы по математике (ЛРМ) являются действенным дидактическим средством для формирования межпредметной функциональной математической грамотности. В качестве примера обсуждается одна из таких ЛРМ с историко-географическим контекстом – ЛРМ «Определение геометрических характеристик участка земной поверхности с помощью мобильной геолокации» (три памятника).
Библиографические ссылки
Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2016). Проблемы качества математической подготовки будущих учителей информатики в контексте фундаментализации современного образования. Педагогическое образование в России, 7, 125–130.
Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2018). Натурный эксперимент с применением средств информационно-коммуникационных технологий и мобильных устройств как инструмент формирования исследовательских умений студентов. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования, 5(15), 363–372.
Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2022). Принципы и этапы формирования исследовательских умений студентов при выполнении лабораторных работ по математике. Педагогическое образование в России, 4, 57–67.
Алексеев, А.И., Николина, В.В., Липкина, Е.К. и др. (2023). География: 5–6 классы: учебник. Просвещение, 191.
Алексеевский, П. И., Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2018). Робототехническая реализация модельной практико-ориентированной задачи об оптимальной беспилотной транспортировке грузов. Информатика и образование, 8 (297), 51–60.
Бодряков, В. Ю. (2013). Об одной насущной проблеме математического педагогического образования учителей. Математика в школе, 7, 32–40.
Бодряков, В.Ю. (2023a). Цифровые лабораторные работы по математике как воплощение когнитивно-деятельностного подхода к обучению будущих учителей. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология., 1(2), 42-53. EDN: BKDFCN.
Бодряков, В.Ю. (2023b). Усвоение фундаментальных математических понятий в процессе выполнения лабораторных работ по математике. Математика в школе, 7.
Бодряков, В. Ю., Быков, А. А. (2022). Цифровые лабораторные работы по математике как современный инструмент формирования обучающегося-исследователя. Педагогическое образование в России, 3, 148–159.
Бодряков, В. Ю., Воронина, Л. В. (2018). Проблемы качества математического образования в педагогическом вузе и пути их решения. Педагогическое образование в России, 2, 15–27.
Бодряков, В. Ю., Мальцев, И. В. (2021). Формирование функциональной математической грамотности у обучающихся сельской школы при выполнении лабораторной работы по определению геометрических характеристик участка земной поверхности. Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий, 6, 209–216.
Закирова, А.В., Ладэ, Э.О., Леконцева, В.А., Бодряков, В.Ю. (2022). Лабораторные работы по математике как инструмент формирования экспериментального мышления обучающихся. Математика в школе, 6, 51–58.
Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/
Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р.].
OECD (2019). PISA. Oecd.org. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd.org/pisa/ (Дата обращения: 16.12.2023).
Расстояние по поверхности Земли и расстояние сквозь Землю (2023). Онлайн калькулятор (n.d.). Planetcalc.ru. Retrieved November 23, 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://planetcalc.ru/7729/ (Дата обращения: 16.12.2023).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.