ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КОНТЕКСТОМ

Авторы

  • Владимир Бодряков Уральский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_2(3)_9-2023

Ключевые слова:

лабораторные работы по математике, математическое образование, межпредметные связи математики, подготовка будущих учителей, функциональная математическая грамотность

Аннотация

Реализуемые под руководством автора в течение ряда лет в Уральском государственном педагогическом университете при подготовке будущих учителей математики и информатики лабораторные работы по математике (ЛРМ) являются действенным дидактическим средством для формирования межпредметной функциональной математической грамотности. В качестве примера обсуждается одна из таких ЛРМ с историко-географическим контекстом – ЛРМ «Определение геометрических характеристик участка земной поверхности с помощью мобильной геолокации» (три памятника).

Библиографические ссылки

Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2016). Проблемы качества математической подготовки будущих учителей информатики в контексте фундаментализации современного образования. Педагогическое образование в России, 7, 125–130.

Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2018). Натурный эксперимент с применением средств информационно-коммуникационных технологий и мобильных устройств как инструмент формирования исследовательских умений студентов. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования, 5(15), 363–372.

Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2022). Принципы и этапы формирования исследовательских умений студентов при выполнении лабораторных работ по математике. Педагогическое образование в России, 4, 57–67.

Алексеев, А.И., Николина, В.В., Липкина, Е.К. и др. (2023). География: 5–6 классы: учебник. Просвещение, 191.

Алексеевский, П. И., Аксенова, О. В., Бодряков, В. Ю. (2018). Робототехническая реализация модельной практико-ориентированной задачи об оптимальной беспилотной транспортировке грузов. Информатика и образование, 8 (297), 51–60.

Бодряков, В. Ю. (2013). Об одной насущной проблеме математического педагогического образования учителей. Математика в школе, 7, 32–40.

Бодряков, В.Ю. (2023a). Цифровые лабораторные работы по математике как воплощение когнитивно-деятельностного подхода к обучению будущих учителей. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология., 1(2), 42-53. EDN: BKDFCN.

Бодряков, В.Ю. (2023b). Усвоение фундаментальных математических понятий в процессе выполнения лабораторных работ по математике. Математика в школе, 7.

Бодряков, В. Ю., Быков, А. А. (2022). Цифровые лабораторные работы по математике как современный инструмент формирования обучающегося-исследователя. Педагогическое образование в России, 3, 148–159.

Бодряков, В. Ю., Воронина, Л. В. (2018). Проблемы качества математического образования в педагогическом вузе и пути их решения. Педагогическое образование в России, 2, 15–27.

Бодряков, В. Ю., Мальцев, И. В. (2021). Формирование функциональной математической грамотности у обучающихся сельской школы при выполнении лабораторной работы по определению геометрических характеристик участка земной поверхности. Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий, 6, 209–216.

Закирова, А.В., Ладэ, Э.О., Леконцева, В.А., Бодряков, В.Ю. (2022). Лабораторные работы по математике как инструмент формирования экспериментального мышления обучающихся. Математика в школе, 6, 51–58.

Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/

Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р.].

OECD (2019). PISA. Oecd.org. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd.org/pisa/ (Дата обращения: 16.12.2023).

Расстояние по поверхности Земли и расстояние сквозь Землю (2023). Онлайн калькулятор (n.d.). Planetcalc.ru. Retrieved November 23, 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://planetcalc.ru/7729/ (Дата обращения: 16.12.2023).

Загрузки

Опубликован

2023-12-25

Как цитировать

Бодряков , В. (2023). ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИМ КОНТЕКСТОМ . Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (2(3), 68–76. https://doi.org/10.52754/16948742_2(3)_9-2023

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ