ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_5-2025Ключевые слова:
экологическая культура, экологическое сознание, экологическое образование, комплексный подход, педагогические методы, экологизацияАннотация
Разнообразие методов и форм работы учителя способствует всестороннему развитию интереса и уважения к природе, а также помогает учащимся осознать важность охраны окружающей среды и вовлекает их в природоохранную деятельность. В ходе исследования изучаются такие понятия, как экологическая культура, экологическое мировоззрение. Выявлены основные функции экологического образования на школьных уроках биологии. В статье рассмотрены аспекты формирования экологической культуры, виды учебной и внеучебной деятельности; формы занятий, посредством которых возможно усвоение экологических ценностей и результативное обучение. Активное усвоение экологических знаний происходит при применении разнообразных методов объяснения и закрепления материала, включая задачи с экологическим содержанием. Важной формой формирования экологической культуры учащихся является научно-исследовательская работа.
Библиографические ссылки
Ашыровa, М. Г. (2016). Проблемы и необходимость экологического воспитания и образования детей; цели экологического воспитания. Инновационные механизмы решения проблем научного развития, (2), 35–38.
Бабанский, Ю. К. (1985). Методы обучения в современной общеобразовательной школе (208).
Беспалько, В. П. (1977). Основы теории педагогических систем (проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем). Воронежский ун-т, (304).
Глазачев, С. Н. & Когай, Е. А. (1999). Экологическая культура и образование: очерки социальной экологии: учеб. пособие и программа курса “Соц. экология”. Горизонт, (102).
Деревнина О. В. (2018). Формирование экологической культуры личности. Экопсихологические исследования, (5), 375–377.
Зверев, И. Д. (1997). Экологическое образование и воспитание: узловые проблемы. Экологическое образование: концепции и технологии: Перемена, 72–84.
Ризниченко, Г. Ю. (2024). Математические методы в биологии и экологии. Биофизическая динамика продукционных процессов: учебник для вузов. Юрайт, (409).
Санников, О. Н. (2018). Воспитываем экологическую культуру. Наука и образование: проблемы и перспективы, (2), 23–28.
Сердюк, А. И. Формирование экологической культуры в современном российском обществе. Молодые исследователи – регионам, (4), 28–30.
Цвирко, Н. И. (2019). Роль экологического образования в формировании экологической культуры ребёнка. World Science: Problems and Innovations, (3), 25–28.
Якиманскaя, И. С. (1996). Личностно-ориентированное обучение в современной школе (96).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Милов Игорь, Усачева Ирина

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.