ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_5-2025

Ключевые слова:

экологическая культура, экологическое сознание, экологическое образование, комплексный подход, педагогические методы, экологизация

Аннотация

Разнообразие методов и форм работы учителя способствует всестороннему развитию интереса и уважения к природе, а также помогает учащимся осознать важность охраны окружающей среды и вовлекает их в природоохранную деятельность. В ходе исследования изучаются такие понятия, как экологическая культура, экологическое мировоззрение. Выявлены основные функции экологического образования на школьных уроках биологии. В статье рассмотрены аспекты формирования экологической культуры, виды учебной и внеучебной деятельности; формы занятий, посредством которых возможно усвоение экологических ценностей и результативное обучение. Активное усвоение экологических знаний происходит при применении разнообразных методов объяснения и закрепления материала, включая задачи с экологическим содержанием. Важной формой формирования экологической культуры учащихся является научно-исследовательская работа.

Библиографические ссылки

Ашыровa, М. Г. (2016). Проблемы и необходимость экологического воспитания и образования детей; цели экологического воспитания. Инновационные механизмы решения проблем научного развития, (2), 35–38.

Бабанский, Ю. К. (1985). Методы обучения в современной общеобразовательной школе (208).

Беспалько, В. П. (1977). Основы теории педагогических систем (проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем). Воронежский ун-т, (304).

Глазачев, С. Н. & Когай, Е. А. (1999). Экологическая культура и образование: очерки социальной экологии: учеб. пособие и программа курса “Соц. экология”. Горизонт, (102).

Деревнина О. В. (2018). Формирование экологической культуры личности. Экопсихологические исследования, (5), 375–377.

Зверев, И. Д. (1997). Экологическое образование и воспитание: узловые проблемы. Экологическое образование: концепции и технологии: Перемена, 72–84.

Ризниченко, Г. Ю. (2024). Математические методы в биологии и экологии. Биофизическая динамика продукционных процессов: учебник для вузов. Юрайт, (409).

Санников, О. Н. (2018). Воспитываем экологическую культуру. Наука и образование: проблемы и перспективы, (2), 23–28.

Сердюк, А. И. Формирование экологической культуры в современном российском обществе. Молодые исследователи – регионам, (4), 28–30.

Цвирко, Н. И. (2019). Роль экологического образования в формировании экологической культуры ребёнка. World Science: Problems and Innovations, (3), 25–28.

Якиманскaя, И. С. (1996). Личностно-ориентированное обучение в современной школе (96).

Загрузки

Опубликован

2025-05-29

Как цитировать

Милов, И. (2025). ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(6), 42–48. https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_5-2025

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ