РАЗВИТИЕ МЯГКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПРОГРАММИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_1-2025

Ключевые слова:

мягкие навыки, программирование, студент, метод "перевёрнутый урок", интерактивное обучение, творческое и критическое мышление

Аннотация

В статье рассматриваются применение и анализ методов развития мягких навыков (soft skills) студентов в процессе обучения программированию. Используются методы, ориентированные на обучение, для формирования таких компетенций, как коммуникативное управление, критическое мышление, креативность, управление временем и работа в команде, которые являются основой для успешной профессиональной деятельности в IT-сфере. Показываются пути саморазвития и формирования профессиональной компетентности с помощью этих методов. Рассматривается лишь часть развития мягких навыков у студентов. Однако, поскольку трудно оценить важность тех или иных мягких навыков, единого рейтинга не существует. Поэтому список часто используемых в настоящее время мягких навыков составлен на основе мнений многих экспертов. В статье на примере использования метода «Перевернутый класс» показано, что мягкие навыки студентов совершенствуются и способствуют повышению качества образования. Кроме того, предлагаются практические методы и стратегии, которые преподаватели могут использовать для интеграции развития мягких навыков в учебный процесс

Библиографические ссылки

Абдирайимова, Н. А., Мурзакматова, З. Ж. (2024). Особенности использования системы Moodle в обучении магистрантов. Вестник Иссык-Кульского университета, 56, 22–27. DOI: https://doi.org/10.69722/1694-8211-2024-56-22-27

Апон, М. Е. (2023). Технология “Перевернутый класс” как инструмент совершенствования модели смешанного

обучения в высшей школе. Тенденции развития науки и образования, 96(1), 32–36. DOI:

https://doi.org/10.18411/trnio-04-2023-10

Закотнова, П. В. (2023). Работа над проектом как способ комплексного развития мягких навыков студентов вуза.

Современные наукоемкие технологии, 7, 150–154. DOI: https://doi.org/10.17513/snt.39710

Игнатьева, Э. А., Келдибекова, А. О. (2024). Педагогические подходы, основанные на применении искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, 2(123), 118–126. DOI: https://doi.org/10.37972/chgpu.2024.123.2.014

Локтаева, Н. Н. (2019). Понятие “мягкие навыки” как педагогическая категория: сущность и содержание. Инновационные проекты и программы в образовании, 4(64), 28–35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-myagkie-navyki-kak-pedagogicheskaya-kategoriya-suschnost-i-soderzhanie

Малова, М. М. (2019). Роль “мягких” навыков в современной профессиональной деятельности. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки, 16(4), 150–165. DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2019.4.10

Сырина, Т. А., Померанцева, Н. Г. (2021). Методы и технологии формирования мягких навыков на занятиях по иностранному языку для специальных целей. Мир науки. Педагогика и психология, 9(5). URL: https://mir-nauki.com/20pdmn521.html

«Информатика жана эсептөө техникасы” багыты боюнча жогорку кесиптик билим берүүнүн билим берүү программасы (2024). [Электрондук ресурс]. URL: Https://Base.oshsu.kg/Resurs/Document/PDF-20221205144237-Uluk.pdf.

Загрузки

Опубликован

2025-05-29

Как цитировать

Абдирайимова, Н. (2025). РАЗВИТИЕ МЯГКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПРОГРАММИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ . Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(6), 7–14. https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_1-2025

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ