ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Авторы

  • Любовь Карасёва Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова
  • Виктор Далингер Омский государственный педагогический университет
  • Есенгали Смагулов Жетысуский университет им. И. Жансугурова

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_2(3)_12-2023

Ключевые слова:

алгоритмическая компетенция, алгоритм, процесс обучения, интерактивная геометрическая среда Geogebra, графический калькулятор Desmos, задачи на построение

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы преподавания математики в общеобразовательной школе. На основе исследований отечественных и зарубежных педагогов, рассматривается понятие алгоритмическая компетенция учащихся и ее развитие посредством информационно-коммуникационных технологий. Приведен краткий обзор научных работ, авторы которых проводят исследования в области образования, направленные на развитие алгоритмической компетенции учащихся при обучении математике. Основная цель исследования - показать важность развития алгоритмической компетенции учащихся с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).  Также рассмотрено понятие интерактивной геометрической среды Geogebra и графического калькулятора Desmos. Предложено учебно-тематическое планирование программы «Проектирование деятельности по развитию алгоритмической компетенции учащихся на уроках математики посредством ИКТ». 

Библиографические ссылки

Калжанова, Г. М. (2016). Модернизация системы образования в Казахстане. Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Mеждунар. науч. конф., 94. Краснодар: Новация.

Шкерина, Л.В. (2014). Измерение и оценивание уровня сформированности профессиональных компетенций студентов – будущих учителей математики: учебное пособие.

Smagulov, Y. & Yessengabylov, I. (2021). Factors in the productive use of information and ommunication technologies by mathematics teachers. World Institute for Engineering and Technology Education.

Темербекова, А. А., Чугунова, И.В. & Байгонакова, Г.А. (2013). Методика обучения математике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. РИО ГАГУ, 352.

Сергеева, Т.Ф., Шабанова, М.В. & Гроздев, С.И. (2016). Основы динамической геометрии АСОУ, 152.

Ширикова, Т.С. (2014). Методика обучения учащихся основной школы доказательству теорем при изучении геометрии с использованием GeoGebra. САФУ им. М.В. Ломоносова, 250.

Абраменкова, Ю.В. & Карлина, О.В. (2020). Особенности применения интерактивной геометрической среды GEOGEBRА при изучении геометрии в основной школе. Дидактика математики: проблемы и исследования, 51, 61–69.

DESMOS — замечательный инструмент для учителей математики — Дидактор. [Электронный ресурс]. URL: http://didaktor.ru/desmos-zamechatelnyj-instrument-dlya-uchitelej-matematiki/ (Дата обращения: 16.12.2023).

Оспанович, Б. Т. & Абилакимова, А. Т. (2013). Развитие школьного математического образования Республики Казахстан в условиях реализации компетентностного подхода. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования, 1, 71–79. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-shkolnogo-matematicheskogo-obrazovaniya-respubliki-kazahstan-v-usloviyah-realizatsii-kompetentnostnogo-podhoda (Дата обращения: 16.12.2023).

Далингер, В.А. (2005). Формирование профессиональных компетентностей у будущего учителя. Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса: сб. статей. Омский гос.пед.ун-т, Межвуз.центр междунар.сотрудничества и академ.мобильности, 117–121.

Загрузки

Опубликован

2023-12-25

Как цитировать

Карасёва , Л., Далингер , В., & Смагулов , Е. (2023). ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (2(3), 93–102. https://doi.org/10.52754/16948742_2(3)_12-2023