ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УCЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948742_2(5)_7-2024Ключевые слова:
алгоритмическая компетенция, образовательный процесс, математика, психолого-педагогические условия, учащиеся, методы и подходы, практические аспекты, образование в информационном обществеАннотация
В статье рассматривается важность формирования алгоритмической компетенции у школьников как одной из ключевых составляющих их интеллектуального развития. Алгоритмическая компетенция включает в себя навыки анализа, структурирования и оптимизации задач, а также применение алгоритмов для решения математических и практических проблем. Несмотря на её актуальность, процесс формирования данной компетенции в рамках учебного предмета "математика" столкнулся с трудностями, вызываемыми как особенностями предмета, так и педагогическими и психологическими аспектами. Цель данного исследования заключается в анализе психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию алгоритмической компетенции у учащихся. Статья структурирована на три раздела: понятие алгоритмической компетенции и её значимость для общего образования; второй анализирует вклад психолого-педагогической теории в её развитие; третий рассматривает практические аспекты реализации условий в школьном обучении математике. В заключении подводятся итоги и даются рекомендации для педагогов и учреждений образования.
Библиографические ссылки
Балыкбаев Т.О. & Алдибаева Т. А. (2011). Развитие школьного математического образования Республики Казахстан в условиях реализации компетентностного подхода. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования, 1, 71–79. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-shkolnogo-matematicheskogo-obrazovaniya-respubliki-kazahstan-v-usloviyah-realizatsii-kompetentnostnogo-podhoda
Выготский Л. (2021). Педология подростка. Психологическое и социальное развитие ребенка. Питер, (224).
Далингер В.А. (2005). Формирование профессиональных компетентностей у будущего учителя. Сборник статей: Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса, (117–121).
Келдибекова А. О., Токоева Д. Т., Абдыллажан У.А., Фазилов Р. Р. (2019). Построение личностно-ориентированной урочной и внеурочной деятельности – залог эффективности современного образования. Мир педагогики и психологии, 1(30), 76–88.
Пиаже Ж. (2003). Психология интеллекта. Питер, (191).
Темербекова А. А., Чугунова И. В. & Байгонакова Г. А. (2013). Методика обучения математике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, РИО ГАГУ, (352).
Шкерина Л.В. (2014). Измерение и оценивание уровня сформированности профессиональных компетенций студентов – будущих учителей математики: учебное пособие.
Güler, Ç. (2021). Algorithmic Thinking Skills without Computers for Prospective Computer Science Teachers. Kuramsal Eğitimbilim, 14(4), 570–585. https://doi.org/10.30831/akukeg.892869
Martin M.O., Mullis I.V. & Hooper M. (2016). Methods and procedures in TIMSS 2015, (871). TIMSS & PIRLS International Study Center.
Smagulov Y. & Yessengabylov I. (2021). I. Factors in the productive use of information and communication technologies by mathematics teachers. World Institute for Engineering and Technology Education (WIETE), 19(4), 392–397.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Любовь Карасёва, Есенгали Смагулов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.