ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УCЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_2(5)_7-2024

Ключевые слова:

алгоритмическая компетенция, образовательный процесс, математика, психолого-педагогические условия, учащиеся, методы и подходы, практические аспекты, образование в информационном обществе

Аннотация

В статье рассматривается важность формирования алгоритмической компетенции у школьников как одной из ключевых составляющих их интеллектуального развития. Алгоритмическая компетенция включает в себя навыки анализа, структурирования и оптимизации задач, а также применение алгоритмов для решения математических и практических проблем. Несмотря на её актуальность, процесс формирования данной компетенции в рамках учебного предмета "математика" столкнулся с трудностями, вызываемыми как особенностями предмета, так и педагогическими и психологическими аспектами. Цель данного исследования заключается в анализе психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию алгоритмической компетенции у учащихся. Статья структурирована на три раздела: понятие алгоритмической компетенции и её значимость для общего образования; второй анализирует вклад психолого-педагогической теории в её развитие; третий рассматривает практические аспекты реализации условий в школьном обучении математике. В заключении подводятся итоги и даются рекомендации для педагогов и учреждений образования.

Библиографические ссылки

Балыкбаев Т.О. & Алдибаева Т. А. (2011). Развитие школьного математического образования Республики Казахстан в условиях реализации компетентностного подхода. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования, 1, 71–79. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-shkolnogo-matematicheskogo-obrazovaniya-respubliki-kazahstan-v-usloviyah-realizatsii-kompetentnostnogo-podhoda

Выготский Л. (2021). Педология подростка. Психологическое и социальное развитие ребенка. Питер, (224).

Далингер В.А. (2005). Формирование профессиональных компетентностей у будущего учителя. Сборник статей: Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса, (117–121).

Келдибекова А. О., Токоева Д. Т., Абдыллажан У.А., Фазилов Р. Р. (2019). Построение личностно-ориентированной урочной и внеурочной деятельности – залог эффективности современного образования. Мир педагогики и психологии, 1(30), 76–88.

Пиаже Ж. (2003). Психология интеллекта. Питер, (191).

Темербекова А. А., Чугунова И. В. & Байгонакова Г. А. (2013). Методика обучения математике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, РИО ГАГУ, (352).

Шкерина Л.В. (2014). Измерение и оценивание уровня сформированности профессиональных компетенций студентов – будущих учителей математики: учебное пособие.

Güler, Ç. (2021). Algorithmic Thinking Skills without Computers for Prospective Computer Science Teachers. Kuramsal Eğitimbilim, 14(4), 570–585. https://doi.org/10.30831/akukeg.892869

Martin M.O., Mullis I.V. & Hooper M. (2016). Methods and procedures in TIMSS 2015, (871). TIMSS & PIRLS International Study Center.

Smagulov Y. & Yessengabylov I. (2021). I. Factors in the productive use of information and communication technologies by mathematics teachers. World Institute for Engineering and Technology Education (WIETE), 19(4), 392–397.

Загрузки

Опубликован

2024-12-17

Как цитировать

Карасёва, Л., & Смагулов, Е. (2024). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УCЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (2(5), 55–62. https://doi.org/10.52754/16948742_2(5)_7-2024

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ