МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ НЕКОТОРЫХ ТЕМ, ПО РАЗДЕЛУ “ОРФОРГАФИЯ” НА УРОКАХ КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948874_2023_2(2)_2Ключевые слова:
школьное образование, уроки кыргызского языка, орфография, методика преподования, педагогикаАннотация
Статья актуальна тем, что здесь изложены рекомендации использования методических приемов способствующих достижению результатов обучения за счет формирования орфографической грамотности в письме учащихся при преподавании кыргызского языка в школах. Предмет исследования статьи - основные правила кыргызской орфографии: “Правила написания слов слитно, раздельно и через дефис”, “Правила написания заглавных букв и переноса слов” - тематика и методы обучения, относящиеся к разделу “Орфография”. Целью исследования является развитие грамотного письма у учащихся за счет использования методических приемов, которые формируют результаты обучения при преподавании упомянутых тем. Метод исследования - педагогический эксперимент. Используемые методические приемы несомненно влияют на формирование четырех видов речевой деятельности (понимание прочитанного, аудирование, говорение и письмо) и повышение грамотности. На основе этих результатов ученик сможет грамотно писать, логично и ясно излагать свои мысли и применять их на практике.
Библиографические ссылки
Абдимиталип кызы Н. (2021). Кыргыз тили сабагында окуучулардын комуникативдик компетенттүүлүгүн өстүрүүнүн мааниси. Вестник Ошского государственного университета, Vol. 3, No. 4, сс. 5-12. EDN: EEBLNN.
Карасаев, Х.К. (2015). Кыргыз тилинин орфографиялык сөздүгү. Бишкек: Бийиктик плюс.
Кыргыз тили эне тили катары окутуунун предметтик стандарты (5-9, 10-11-класстар). (2014). Түзгөндөр: Рысбаев С., Чыманов Ж., Акматов К., Оморова А. жана Джусупбекова Н. Бишкек.
Кыргыз тилинин программасы. (2013). Окутуу кыргыз тилинде жүргүзүлгөн орто мектептердин жана гимназиялардын 5-11 класстары үчүн. Бишкек.
Кыргыз тилинин жазуу эрежелери (2008). Бишкек: КР Президентине караштуу Мамлекеттик тил жана энциклопедия борбору.
Сартбаев, К.К. (1978). Кыргыз тилин окутуунун методикасы. Фрунзе: Мектеп.
Стиль, Женни, Мередис, Керт, Темпль, Чарльс. (1998). Сынчыл ойломдун өнүгүшүнө өбөлгө түзгөн методдор. 2-колдонмо. Бишкек: “Сорос-Кыргыстан”.
Эсенгулова, М.М., жана Асекова, Ж. (2008). Мүмкүнчүлүктөрдү кеңейтүү … (“Окуу жана жазуу аркылуу сынчыл ой жүгүртүүнү өнүктүрүү” методикасынын теориясы жана практикалык тажрыйбасы). Бишкек.