РОЛЬ STEM-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРЕМЛЕНИИ ЖЕНЩИН К ОБРАЗОВАНИЮ

Авторы

  • Айниса Акматова Ошский государственный университет
  • Мираида Усон кызы Ошский государственный университет
  • Аида Ташболот кызы Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2023_3_5

Ключевые слова:

женщины, STEM-образование, методы, инженерия, информационные технологии, точные науки, профессия, гендерное равенство

Аннотация

В данной статье рассматриваются такие вопросы, как роль женщин в  освоении  и использовании технологий в STEM-образовании, а также в какой степени женщины в нашем обществе вообще пользуются технологиями, сколько девушек учатся и работают в областях STEM, какие причины мешают женщинам интересоваться или заниматься этой сферой. В настоящее время, согласно требованиям времени, женщинам среднего и старшего возраста важно осваивать высокие технологии, и целесообразно повышать интерес молодых девушек к направлению STEM. Актуальность данной темы обусловлена   необходимостью привлекать женщин в эту сферу, и какими способами можно интегрировать девушек в точные науки, какие профессии будут более актуальны в будущем, и какие методологические ресурсы включены в образовательные стратегии STEM.

Библиографические ссылки

Е.К. Захарова, Т.А. Мхитарян, О.Б. Савинская. Женщины и STEM в цифровую эпоху: Политика занятости в мегаполисе. М.: ООО «Вариант», 2017. – 88 с.

Задворнова Ю.С., Ивановский государственный университет. Вовлечение девушек и женщин в STEM-профессии: зарубежные практики.

Карабаева, Э.С., Ражаматова, Ж.Т. Студенттердин маалыматтык-коммуникациялык технологияларды колдонуунун педагогикалык аспектилери // Вестник Ошского государственного университета, 2021, Vol. 4, No. 4, сс. 73-80, DOI: 10.52754/16947452_2021_4_4_73 DOI: https://doi.org/10.52754/16947452_2021_4_4_73

Ситикенова А.Г. Женщины и STEM-образование: Новые перспективы профессиональной занятости женщин. Научный электронный журнал “Профессиональная ориентация”, г. Саратов, РФ, 2018.

Годунова Елена. STEM-образование: возможности и перспективы. Республика Казахстан “Открытая школа”, http://www.open-school.kz/, 2021, №1.

https://kutbilim.kg/analytics/inner/stem-bilim-ber-tehnologiyalyk-n-g-zholu/ (дата: 10.10.2023)

https://www.undp.org/ru/kyrgyzstan/blog/proon-v-kyrgyzstane-rasshiryaet-vozmozhnosti-zhenschin-v-stem-dlya-obespecheniya-dostoynogo-buduschego-v-sfere-truda (дата: 10.10.2023)

https://cyberleninka.ru/article/n/zhenschiny-i-stem-obrazovanie-novye-perspektivy-professionalnoy-zanyatosti-zhenschin/viewer (дата: 10.10.2023)

http://avn.oshsu.kg/ (дата: 10.10.2023)

Загрузки

Опубликован

27-09-2023

Как цитировать

Акматова , А., Усон кызы , М., & Ташболот кызы, А. (2023). РОЛЬ STEM-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРЕМЛЕНИИ ЖЕНЩИН К ОБРАЗОВАНИЮ. Вестник Ошского государственного университета, (3), 43–49. https://doi.org/10.52754/16948610_2023_3_5