ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Авторы

  • Асель Омуракунова Бишкекский государственный университет им. К.Карасаева
  • Азамат Касыбеков Независимый союз журналистов Кыргызской Республики

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948610_2025_2_4

Ключевые слова:

политический имидж, общественное мнение, цифровые медиа, Кыргызская Республика, социологический анализ

Аннотация

В статье анализируются механизмы формирования политического имиджа в Кыргызской Республике с позиции политической социологии. Исследование охватывает влияние общественного мнения, цифровых медиа, возрастных и региональных различий на восприятие политических акторов. Особое внимание уделено роли социальных сетей, визуальных коммуникаций и таргетированной рекламы в условиях цифровизации. Впервые в контексте Кыргызстана рассмотрены социологические аспекты персонализации власти и особенности потребления политического контента среди различных возрастных групп. На основе эмпирических данных сделан вывод о преобладании персонализированного политического восприятия и устойчивом разрыве между доверием к отдельным лидерам и государственным институтам. Работа предлагает комплексный подход к пониманию политического имиджа как продукта взаимодействия традиционных ценностей, цифровых технологий и общественных настроений.

Библиографические ссылки

Castells, M. (2012). Networks of outrage and hope: Social movements in the internet age. Polity Press.

Economist.kg. (2025, 28 января). Рейтинг доверия к Садыру Жапарову достиг 95% – Эдиль Байсалов. https://economist.kg/all/2025/01/28/rieitingh-dovieriia-k-sadyru-zhaparovu-dostigh-95-edil-baisalov/

Goffman, E. (2000). The Presentation of Self in Everyday Life (S. A. Abankina, Trans.). Kanon-Press-Ts. (Original work published 1959).

Habermas, J. (2022). Ein neuer Strukturwandel der Öffentlichkeit und die deliberative Politik [Новая структурная трансформация публичной сферы и делиберативная политика]. Berlin: Friedrich-Ebert-Stiftung.

International Republican Institute. (2024). National poll of Kyrgyzstan: December 2023 – January 2024. https://www.iri.org/resources/national-poll-of-kyrgyzstan-dec-2023-jan-2024/

Kabar.kg. (2023, 13 ноября). Президенту Жапарову доверяют 80% кыргызстанцев – опрос ЦИО БГУ. https://ru.archive.kabar.kg/news/prezidentu-zhaparovu-doveriaiut-80-kyrgyzstantcev-opros-tcio-bgu/

Каденова, Ж., & Капаров, Н. (2022). Аспекты использования социальных сетей студентами вузов: на примере кыргызских студентов. Alatoo Academic Studies, (2), 441.

Липпман, У. Общественное мнение/Пер. с англ. Т.В. Барчуновой Редакторы перевода К.А. Левинсон, К.В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с. ISBN 5-93947-016-5

McNair, B. (2017). An introduction to political communication (6th ed.). Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9781315750293

Mead, G. H. (2009). Mind, self, and society: From the standpoint of a social behaviorist (M. I. Karpov, Trans.; Ch. Morris, Ed.). Moscow: Kanon+, ROOI "Reabilitatsiya". (Original work published 1934).

Темиркулов, А. А., & Капалова, А. А. (2014, 18 февраля). Кланы и родоплеменные связи в Кыргызстане: Влияние на государственное управление. Akipress. https://analitika.akipress.org/news:4969

Ахматова, И. (2025, 4 марта). Зарубежные денежные переводы в КР: подробный анализ притока и оттока средств в 2024 году. Economist.kg. https://economist.kg/dengi/2025/03/04/zarubiezhnyie-dieniezhnyie-pierievody-v-kr-podrobnyi-analiz-pritoka-i-ottoka-sriedstv-v-2024-ghodu/

Администрация Президента Кыргызской Республики. (2025, 4 февраля). Президент Садыр Жапаров: «Китай на протяжении многих лет был и продолжает оставаться для Кыргызстана одним из главных торговых и инвестиционных партнеров». https://president.kg/ru/news/21/26560

Загрузки

Опубликован

25-06-2025

Как цитировать

Омуракунова , А., & Касыбеков , А. (2025). ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Вестник Ошского государственного университета, (2), 40–51. https://doi.org/10.52754/16948610_2025_2_4