МЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948742_2023_1(2)_7Ключевые слова:
пространственное мышление, ментальная модель, обратная связь, преподаватель, обучающиеся, дидактические материалыАннотация
В статье предлагается ментальная модель развития пространственного мышления обучающихся при обучении геометрии. Обосновано, что ментальные модели – это набор инструментов, которые могут помочь нам осмыслить идеи или понять что происходит вокруг нас. Они позволяют нам выявить когнитивные отклонения, понять, почему мы думаем, так как мы думаем, и как мы рационализируем идеи. В созданную нами ментальную модель, развития образного мышления обучающихся включили следующие элементы: учитель; дидактические материалы, методы обучения, стратегии, приемы, и обоснованы их необходимость в этой системе. Показана важность умения устанавливать зависимости и связи между элементами модели при решении рассматриваемой проблемы.
Библиографические ссылки
Борбоева, Г. М. (2020). Система педагогических условий в формировании пространственного мышления будущих учителей математики. Тенденции развития науки и образования, 12(61), 54–58.
Далингер В.А. (2017) Методика обучения стереометрии посредством решения задач. Учебное пособие для академического бакалавриата, (с. 370). Юрайт.
О’Коннор, Д., & Макдермотт, И. (2018). Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем (с. 396).
Лапыгин, Ю. Г. (2008). Системное решение проблем (p. 336). Эскмо.
Борбоева, Г. М. (2023). Геометриялык фигуралардын “ыңгайлуу” сүрөттөлүшү мейкиндик ой жүгүртүүнү калыптандыруу каражаты катары. Вестник Ошского государственного университета, 1, 150–157.
Левенчук, А. (2022). Системное мышление (p. 794). Проект “Баловство”: Игры с материальной культурой.
Шарипов, Ф. В. (2018). Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие (с. 448). Логос.
Муштавинская, И. В. (2017). Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя (p. 138). Каро.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.