ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МАТЕМАТИКОВ

Авторы

  • Тамара Карашева Кыргызско-Турецкий университет «Манас»

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_2023_1(2)_6

Ключевые слова:

естественнонаучное мировоззрение, естественнонаучная картина мира, математика, студенты-математики, курс физики, учебная нагрузка, системные знания, опыт

Аннотация

Данная статья посвящена вопросу естественнонаучного мировоззрения студентов-математиков и роли курса физики в его формировании. Обучение в вузе является важным этапом становления студента, как личности и формирования его мировоззрения. Математика - наука с большим мировоззренческим потенциалом. Однако, только в тесной связи с физикой можно обеспечить правильное представление студентами естественнонаучной картины мира. Автор делится с опытом работы в Кыргызско-Турецком университете «Манас» и аргументированно ставит вопрос о недостаточности объема курса физики, преподаваемого студентам- математикам в вузах страны, учитывая нынешнее положение дел с физикой в школьном образовании.

Библиографические ссылки

Садовничий, В. А. (1993). Роль университетов в формировании естественнонаучного образования. Высшее образование в России, 1, 38–44.

Наумова, О. Г. (2008). Развитие естественнонаучного мировоззрения студентов в университетском образованиияя: диссертация кандидата педагогических наук (p. 238).

Кобзева, Н. И. (2012). Становление естественнонаучного образа мира студентов университета (с. 103).

Мамбетова, К. & Мааткеримов, Н. (2022). О методике изучения эволюции и смен физической картины мира. Вестник Ошского государственного университета, (3), 7–17. https://doi.org/10.52754/16947452_2022_3_7

Бурцева, Т. А. & Некрасова, Н. А. (2008). Воспитание мировоззрения через математику. Вестник Костромского государственного университета, 14(3), 268–270.

Климова, Т. Ф. (2016). Формирование научного мировоззрения в курсе физики. Молодой ученый, 126(22), 13–15.

Баксанский, О. Е. (2014). Физика и математика: Анализ оснований взаимоотношения. Методология современного естествознания, (с. 188). Либроком.

Белокопытова, О. Г. (2019). Специфика развития естественнонаучного мировоззрения студентов технических направлений университета. Проблемы и перспективы внедрения инновационных телекоммуникационных технологий: сб. материалов v Междунар. науч.-практ. очно-заоч. конф, 277–281.

Загрузки

Опубликован

2023-06-20

Как цитировать

Карашева, Т. (2023). ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МАТЕМАТИКОВ. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(2), 54–59. https://doi.org/10.52754/16948742_2023_1(2)_6

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ