ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРИ ТРАНСФОРМАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_6-2025

Ключевые слова:

искусственный интеллект, цифровизация образования, педагогические компетенции, преподаватель, адаптивные персонализация обучения, образовательные технологии

Аннотация

В статье исследуется влияние искусственного интеллекта на роль преподавателя в контексте трансформации педагогических компетенций в условиях цифровизации образования в Кыргызской Республике. Рассматривается текущее состояние внедрения ИИ в образовательную систему, включая использование адаптивных обучающих систем, автоматизацию проверки заданий и применение чат-ботов. Анализируются изменения в требованиях к педагогическим компетенциям, включая необходимость развития цифровой грамотности, навыков анализа данных и эмоционального интеллекта. Обсуждается процесс цифровизации образования в стране, в том числе государственные инициативы и их влияние на педагогов. Предлагаются необходимые меры на уровне государства, учебных заведений и самих преподавателей для успешной адаптации к новым реалиям. Статья подчеркивает важность системного подхода к трансформации образования и развитию цифровых компетенций преподавателей как инвестиции в будущее страны, отмечая как вызовы, так и возможности этого процесса.

Библиографические ссылки

Апышев, С. Д. & Маматисаев, Т. А. (2022). Цифровизация школьного образования Кыргызской Республики: реальность и перспективы. Кутбилим. [Электронный ресурс]. URL: https://kutbilim.kg/ru/analytics/inner/tsifrovizatsiya-shkolnogo-obrazovaniya-kyrgyzskoy-respubliki-realnost-i-perspektivy/

Аркабаев, Н. К. (2024). Искусственный интеллект как инструмент трансформации образовательного процесса в Кыргызской Республике. Вестник КГУ имени И. Арабаева, (2(2)), 307–314. DOI: https://doi.org/10.33514/1694-7851-2024-2/2-307-314.

Арынбаев, Э. (2024). Информатиканы окутуудагы жасалма интеллекттин орду. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (2(5)), 25–31. DOI: https://doi.org/10.52754/16948742_2(5)_3-2024

Вегера, Ж. Г. (2024). Исследование влияния генеративного искусственного интеллекта на педагогические стратегии и методы обучения в условиях цифровизации образования. Управление образованием: теория и практика, (14(8-1)), 108–115. [Электронный ресурс]. URL: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1702

Монуева, М., Абдималик кызы, Ж. & Эсенбай уулу, С. (2024). Билим берүүдөгү жасалма интелекттин мүмкүнчүлүктөрү. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (2(5)), 105–110. DOI: https://doi.org/10.52754/16948742_2(5)_12-2024

Мирошникова, О. Х. (2024). Цифровая трансформация образования и использование искусственного интеллекта в аспекте повышения квалификации педагогических кадров. [Электронный ресурс]. URL: https://sciup.org/cifrovaja-transformacija-obrazovanija-i-ispolzovanie-iskusstvennogo-intellekta-v-140306966

Чарыева, М. (2024). Влияние искусственного интеллекта на образование: адаптивное обучение, персонализация и вызовы цифровой трансформации. Материалы VII Международной научно-технической конференции “Минские научные чтения – 2024”, 491–495.

Загрузки

Опубликован

2025-05-29

Как цитировать

Аркабаев, Н., & Маматова, В. (2025). ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРИ ТРАНСФОРМАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(6), 49–56. https://doi.org/10.52754/16948742_1(6)_6-2025

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ