МЕСТО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ

Авторы

  • Эралы Арынбаев Ошский государственный педагогический университет им. А. Мырсабекова https://orcid.org/0000-0002-1477-4504

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_2(5)_3-2024

Ключевые слова:

новые информационно-коммуникационные технологии, цели устойчивого развития, информатика, искусственный интеллект, информация, генератор текста

Аннотация

Независимо от того, в каком обществе люди ставят вопрос воспитания будущего поколения и обеспечения его качественным образованием на первое место, работают над совершенствованием сферы образования. Сегодня с развитием новых информационных и коммуникационных технологий возможности их интеграции в учебный процесс расширились, и они используются в различных формах в процессе обучения, создавая большие возможности для обновления методов обучения и повышения их качества. Возможности этих технологий расширяются каждый день благодаря новым неожиданным открытиям. Особенно в последние годы новые технологии и системы искусственного интеллекта, в том числе интеллектуальные генераторы текста, такие как ChatGPT, создают разные мнения в обществе и заставляют задуматься представителей многих сфер деятельности. Поэтому основной упор в сфере образования делается на повышение качества образования и повышение готовности учащихся за счет эффективного использования возможностей ИКТ. В данной статье освещаются тенденции использования искусственного интеллекта, Интернета вещей (IoT), блокчейна, дополненной и виртуальной реальности (AR/VR), а также больших данных в образовании, а также рассматривается использование искусственного интеллекта и его текстового интеллекта. генераторы в предмете информатики. Представлены примеры использования некоторых инструментов искусственного интеллекта в предмете информатики.

Библиографические ссылки

Арынбаев Э.К., Турдубаева К.Т. (2023). Информатика предмети аркылуу туруктуу өнүгүү максаттарын ишке ашыруу маселеси. Вестник филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Российский государственный социальный университет” в г. Ош Киргизской Республики Российский государственный социальный университет, 1(27).

Кулманбетова С. М. (2011). Жаны маалыматтык технологияны колдонуп окуу процессинде студенттин өз алдынча ишин уюштуруу. Известия вузов, 4.

Кыргыз Республикасында билим берүүнү өнүктүрүү программасы 2021–2040. (2021).

Кыргыз Республикасында билим берүүнү 2021–2030 - жылдарга карата өнүктүрүүнүн концепциясы (2021).

OpenAI. (2024). ChatGPT. Chat.openai.com; OpenAI. [Электронный ресурс]. URL: https://chat.openai.com/chat

Соболева Е. В. (2010). Использование дидактических возможностей средств ИКТ для развития взаимодействия участников образовательного процесса на уроках информатики. дисс. к.п.н.

Туруктуу өнүгүүнүн максаттары (2024). Кыргыз Республикасынын Министрлер Кабинети. [Электронный ресурс]. URL: Www.gov.kg. https://www.gov.kg/ky/p/sustainable_development

Загрузки

Опубликован

2024-12-17

Как цитировать

Арынбаев, Э. (2024). МЕСТО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ . Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (2(5), 25–31. https://doi.org/10.52754/16948742_2(5)_3-2024

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ