ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Авторы

  • Көчкөнбай Мурзабаев Ошский государственный университет https://orcid.org/0000-0003-1847-6309
  • Ташмамат Мейманов Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_1(4)_5-2024

Ключевые слова:

интеграция предметов, интегрированный урок, методика интегрированного обучения, межпредметная интеграция

Аннотация

В связи c развитием общества и технологии должны происходить изменения, прогресс в образовании. В настоящее время приобретает особую актуальность получение знаний о реальной действительности не путем раздельного обучения, а с помощью интегрированного обучения. Интегрированное обучение – необходимый метод, отвечающий современным требованиям. На интегрированном уроке учащиеся имеют возможность    получения           глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметных областей.  В этом случае знания ученика становится полными, а понятия о реальной действительности являются целостными. В статье отмечены положительные стороны интегрированного обучения математике с другими предметами. Международные исследования ПИЗА и ТИМСС также нацелены на оценку разносторонних знаний ученика.

Библиографические ссылки

Берулава, М. Н. (1998). Интеграция содержания образования. Совершенство. 220.

Бекбоев, И. Б. (2015). Инсанга багыттап окутуу технологиясынын теориялык жана практикалык маселелери. Улуу тоолор, 384.

Браже, Т. Г. (1996). Интеграция предметов в современной школе. Литература в школе, 5, 150–154.

Данилюк, А. Я. (1977). Учебный предмет как интегрированная система. Педагогика, 4, 24–28.

Калдыбаев, С. К., Садиева, М. Э. (2005). Научить молодежь думать, размышлять и анализировать в изучении математики. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана, 5, 28–30.

Кулагин, П. Г. (1981). Межпредметные связи в процессе обучения. 48.

Максимова, Н. В. (1979). Межпредметные связи и формирование познавательного интереса.

Мамбетакунов, Э. (2004). Физиканы окутуу теориясы жана практикасы. 490.

Мурзабаев, К. К. (2019). Актуальные проблемы теории и практики подготовки педагогических кадров. Математиканы окутууда интеграцияланган сабактын артыкчылыктары. Материалы IV-ой Международной научно-практической конференции, 151–155.

Мурзабаев, К. К., Калдыбаев, С. К. (2020). Математика предметин табигый илимдер предметтери менен интеграциялап окутуунун артыкчылыктары. Alatoo academic studies, 2, 35–42.

Торогельдиева К. М., Ажиматова Э. Ж., Кутбидин уулу Э. (2023) Педагогикалык колледждин студенттерине математикалык түшүнүктөрдү калыптандырууда билимдерди интеграциялоонун ролу. Ош мамлекеттик университетинин Жарчысы. Педагогика. Психология. 2 (3), 58-67. EDN: EVYPHZ

Федорова, В. Н., Федорова, В. Н., Кирюшкин, Д. М. (1972). Межпредметные связи: на материале естественно-научных дисциплин средней школы. Педагогика. 122.

Федосеев, П. Н. (1978). Философия и интеграция знаний. Вопросы философии, 7, 16–30.

Загрузки

Опубликован

2024-05-20

Как цитировать

Мурзабаев , К., & Мейманов , Т. (2024). ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ . Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(4), 39–50. https://doi.org/10.52754/16948742_1(4)_5-2024

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ