The Relevance of Relıgıous Camps in the Field of Values Educatıon of the Younger Generation

Yazarlar

DOI:

https://doi.org/10.52754/16947673_2021_30_2

Anahtar Kelimeler:

Религиозное воспитание- лагерь- нравственность- ислам- Пподрастающее поколение

Özet

Современный процесс глобализации, глубоко влияет на социальную жизнь и меняет взгляд людей на мир и их ценностные суждения. Поэтому важно отметить, что ценности подрастающего поколения формируются не только в семейной и школьной среде, но и в среде проведения досуга и отдыха. Одним из таких мест являются религиозные лагеря, которые являются важной средой для приобретения молодым поколением религиозных и моральных ценностей. Воспитательно-образовательная деятельность религиозных лагерей, старается заполнить разрыв между школой и семьей и максимально использовать свободное время детей. В данных лагерях могут быть созданы возможности и условия необходимые для формирования религиозных и морально-нравственных ценностей детей и подростков. В этом контексте цель данного исследования, обозначить актуальность религиозных лагерей и рассмотреть концепцию воспитания религиозных лагерей, недоступную и неприменимую в общих образовательных учреждениях, которая позволит детям в короткие сроки приобрести духовные и нравственные ценности и направить их религиозное развитие. В исследовании на основе метода документации было проведено изучение литературы на данную тему.

Referanslar

Ay, Mehmed Emin. Çocuklarımıza Allahı Nasıl Anlatalım. İstanbul: Timaş Yayınları, 2000.

Aydın, Mehmet Zeki. Ailede Ahlak Eğitimi. İstanbul: Timaş Yayınları, 2012.

Ayhan, Halis. Eğitim Bilimine Giriş. İstanbul: Şüle Yayınları, 1997.

----------------. Din Eğitimi ve Öğretimi. İstanbul: MÜ İlahiyat Fakültesi Vakfı Yayınları, 1997.

Bahçekapılı, Mehmet. “Din ve Ahlak Eğitiminin Ergenlerin Kişilik Gelişimine Katkısı”. Değerler Eğitimi Dergisi 9/22 (2011), 7-42.

Barutçugil, İsmet. Eğiticinin Eğitimi. İstanbul: Karyer Yayınları, 2002.

Bayraktar, Mehmet Faruk. İslam Eğitiminde Öğretmen - Öğrenci Münasebetleri. İstanbul: MÜ İlahiyat Fakültesi Vakfı Yayınları, 1994.

Bilgin, Beyza. Eğitim Bilimi ve Din Eğitimi. Ankara: Yeni Çizgi, 1995.

Bilgin, Beyza - Selçuk, Mualla. Din Öğretimi, Özel Öğretim Yöntemleri. Ankara: Gün Yayınları, 1995.

Bolay, Süleyman Hayri - Kaymakcan, Recep. Aşkın Değer Bunalımı, Değerler ve Eğitimi. İstanbul: Dem Yayınları, 2007.

Bulut, Taner. “Cumhuriyet’in Bir Gençlik Projesi Olarak Kızılay Kampları (1936 – 1950)”. ÇTTAD VI/14 (Bahar 2007), 103-135.

Çelik, Ömer vd. Üsve-i Hasene 2 Tebliğde – Terbiyede - Muamelede En Güzel İnsan (S.A.V). İstanbul: Erkam Yayınları, 2004.

Çelikkaya, Hasan. Öğretmenlik Mesleğine Giriş. İstanbul: Alfa Yayınları, 1999.

Dam, Hasan. “Çocukluk Dönemi Din Eğitimi”. Gelişimsel Basamaklarına Göre Din Eğitimi. ed. Mustafa Köylü 13-64. Ankara: Nobel Yayınları, 2014.

--------------. “Değerler Eğitiminde İzciliğin Önemi ve Eğitsel Değeri Üzerine Nitel Bir Araştırma”. Dinbilimleri Akademik Araştırma Dergisi 20/2 (Eylül 2020). 727-754.

Fidan, Nurettin - Erden, Münire. Eğitime Giriş. Ankara: Hüef Yayınları, 1993.

Hökelekli, Hayatı. Din Psikolojisi. Ankara: Türkiye Diyanet Vakfı, 2003.

---------------. Ailede, Okulda, Toplumda Değerler Psikolojisi ve Eğitimi. İstanbul: Timaş Yayınları, 2012.

Köylü, Mustafa. Değerler Eğitiminde Ailenin Fonksiyonu. İstanbul: Ensar Yayınevi, 2010.

Mehmedoğlu, Yurdagül. Ahlaki ve Dini Gelişim, Çocuğum Değerlerimizi Öğreniyor. İstanbul: Mor-Pa Kültür Yayınları, 2005.

Yılmaz, Macit. “Değerler Eğitiminde Etkin Bir Materyal Olarak Kur’an Kıssaları ve Kullanışı”. İslami İlimler Dergisi 9/1 (Bahar 2014), 137-154. Абдульманов, Р. “Актуальность Мусульманских Лагерей в Сфере Воспитания Образования Подрастающего Поколения”. Минбар 8/1 (2015), 61-65. // Abdulmanov, R. “Aktualnost Musulmanskih Lagerey v Sfere Vospitaniya i Obrazovaniya Podrastayuşego Pokoleniya”. Minbar 8/1 (2015), 61-65.

Адыгамов, Р. Основы Поклонения. Казань: Российский Исламский Институт, 2015. // Adıgamov, R. Osnovı Pokloneniya. Kazan: Rossiyskiy İslamskiy İnstitut, 2015.

Виноградова, Екатерина. “Детский Оздоровительный Лагерь как Место Формирования Духовно-Нравственных Ценностей Подростков”. Международный Научный Журнал Символ Науки 9 (2016), 63-65. // Vinogradova, Yekaterina. “Detskiy Ozdorovitelnıy Lager kak Mesto Formirovaniya Duhovno-Nravstvennıh Tsennostey Podrostkov”. Mejdunarodnıy Nauçnıy Jurnal Simvol Nauki 9 (2016), 63-65.

Галиев, Р. “Традиции Интеграции Физического и Духовного Развития Личности (на Материале Татарской Этнопедагогики)”. Молодой Ученый 2/20 (2018), 93-96. // Galiyev, R. “Traditsiyii İntegratsiyii Fiziçeskogo i Duhovnogo Razvitiya Liçnosti (na Materiale Tatarskoy Etnopedagogiki)”. Molodoy Uçenıy 2/20 (2018), 93-96.

Галявиева, Гульназ. Организация и Проведение Мусульманских Лагерей. Казань: Издательство Казан, 2019. // Galaviyeva, Gülnaz. Organizatsiya i Provedeniye Musulmanskih Lagerey. Kazan: İzdatelstvo Kazan, 2019.

Давлетчин, И. Социально-Культурная Деятельность в Детском Лагере в Условиях Формирования Культуры Нравственных Отношений Подростков. Кубань: Издательство Орленок, 2013. // Davletçin, İ. Sotsialno-Kulturnaya Deyatelnost v Detskom Lagere v Usloviyah Formirovaniya Kulturı Nravstvennıh Otnoşeniy Podrostkov. Kuban: İzdatelstvo Orlenok, 2013.

Давлетчин, И. “Педагогическая Система Детского Лагеря в Исследовании Формирования Культуры Нравственных Отношений Подростков в Социально-Культурной Деятельности”. Вестник Челябинского Государственного Педагогического Университета 18 (2020), 28-34. // Davletçin, İ. “Pedagogiçeskaya Sistema Detskogo Lagerya v İssledovanii Kulturı Nravstvennıh Otnoşeniy Podrostkov v Sotsialno-Kulturnoy Deyatelnosti”. Vestnik Çelabinskogo Gosudarstvennogo Pedagogiçeskogo Universiteta 18 (2020), 28-34. Данилюк, А. и др. Концепция Духовно-Нравственного Развития и Воспитания Личности Гражданина России. Москва: Издательство Просвещение, 2009. // Danilük, A. vd. Kontseptsiya Duhovno-Nravsvennogo Razvitiya i Vospitaniya Liçnosti Grazdanina Rossiyi. Moskva: İzdatelstvo Prosveşeniye, 2009.

Козлова, С. - Куликова, Т. Дошкольная Педагогика. Москва: Издательство Проспект, 2000. // Kozlova, S. - Kulikova, T. Doşkolnaya Pedagogika. Moskva: İzdatelstvo Prospekt, 2000.

Мифтахов, Р. А. Методические Рекомендации по Применению Традиции Исламской Педагогической Мысли при Физическом Воспитании Учащихся Подросткового Возраста. Казань: Издательство Казан, 2014. // Miftahov, R. A. Metodiçeskiye Rekomendatsiyi po Primeneniyu İslamskoy Pedagogiçeskoy Mısli pri Fiziçeskom Vospitanii Uçaşihsya Podrostkovogo Vozrasta. Kazan: İzdatelstvo Kazan, 2014.

Чернышова, А. Ф. “Подготовка Будущих Вожатых и Воспитателей Педагогического Отряда к Работе в Детском Учреждении Оздоровления и Отдыха”. Профессиональное Образование в России и За Рубежом 1/13 (2014), 97-101. // Çernışova, A. F. “Podgatovka Buduşih Vozatıh i Vospitateley Pedagogiçeskogo Otrada k Rabote v Detskom Uçrejdeniyii Ozdorovleniya i Otdıha”. Professionalnoye Obrazovaniye v Rossiyi i ZaRubejom 2/20 (2018), 93-96.

Yayınlanmış

2021-06-26

Nasıl Atıf Yapılır

Yusufoğlu, A. E. (2021). The Relevance of Relıgıous Camps in the Field of Values Educatıon of the Younger Generation. İlahiyat Fakültesi İlmi Dergisi, (30), 23–49. https://doi.org/10.52754/16947673_2021_30_2

Sayı

Bölüm

Статьи